Рождение солнца станцевали под Стравинского и Римского-Корсакова

Изображение: Группа студии «Гептахор» ВКонтакте
Вокально-пластическое действо «Рождение Солнца» студии «Гептахор»
Вокально-пластическое действо «Рождение Солнца» студии «Гептахор»
Вокально-пластическое действо «Рождение Солнца» студии «Гептахор»

Вокально-пластическое действо «Рождение Солнца» на музыку Стравинского и Римского-Корсакова показали танцевальная студия «Гептахор» им. С. Д. Рудневой и творческое объединение «Лига музыки» в московском культурном центре «Дом», 17 января сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

«Праздник нового года с древности означал рождение солнца, прибывание новой жизни. Умирание и возрождение, борьба света и тьмы — эти темы отражены в мифах, символах, сказках — в нашем спектакле», — рассказала режиссер постановки, руководитель студии «Гептахор» Аида Айламазьян.

Программа «Рождение солнца» началась со сцен, поставленных на музыку второй части балета «Весна священная» композитора Игоря Стравинского. «Гептахор» развернул перед зрителями танцевальную поэму, возвестившую рождение солнца после зимнего безвременья. Порыв «Весны священной» уравновесили фрагменты из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».

Прозвучали ария Весны, ария Снегурочки, сцена Снегурочки с Весной («Родимая, в слезах тоски и горя»), сцена таяния Снегурочки («Люблю и таю от сладких чувств любви…») и третья песня Леля («Туча со громом сговаривалась»). Арии прерывал хор берендеев, а увенчалось действо пляской скоморохов.

Вокальные партии исполнили Любовь Молина, Евгения Красилова и Александра Кабанова. Валерия Петрова аккомпанировала им на фортепиано.

«Подчеркнутая ритмическая основа в музыке И. Стравинского контрастирует с мелодичностью произведений Н. Римского-Корсакова, необузданность и стихийность — с классической уравновешенностью и гармонией, безличное начало — с лирическим высказыванием», — прокомментировала режиссер-постановщик спектакля Аида Айламазьян.

Перед выступлением артисты вместе со зрителями, среди которых оказались и маленькие дети, водили хоровод и пели рождественские колядки.

Напомним, Центр музыкально-пластического развития «Гептахор» им. С. Д. Рудневой наследует одноименной студии музыкального движения, существовавшей с 1914 по 1934 годы в Ленинграде (Петрограде). Основательницы студии воодушевлялись идеями танцовщицы Айседоры Дункан. Как и Дункан, «гептахорки» были убеждены, что гармоническая творческая личность способна раскрыться именно в свободном танце.

К середине 1930-х годов студия «растворилась» в детских хореографических кружках, в которые ушли работать почти все педагоги, включая основателя студии Стефаниду Рудневу. В 1989 г. последователи школы «Гептахора» при активном участии научного сотрудника Аиды Айламазьян создали студию-наследницу на факультете психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.

Новый «Гептахор» осуществил более десятка пластических постановок, показанных, помимо городов России, в Германии, Швейцарии и Венгрии. В 2007 г. Аида Айламазьян основала фестиваль «Терпсихора в Тавриде», проходящий в древнем Херсонесе (Севастополь). Студия «Гептахор» стала постоянным участником и ключевым коллективом фестиваля. В 2017 г. прошел седьмой по счету фестиваль.

Читайте также: «Ловцы солнца» и огненные танцовщицы выступили в Подмосковье