Мадуро и Моралес поедут на Кубу

Изображение: © ИА Красная Весна
Куба. Гавана. Образ Че
Куба. Гавана. Образ Че

Президент Венесуэлы Николас Мадуро и его боливийский коллега Эво Моралес собираются с официальным визитом к новоизбранному главе Кубы Мигелю Диас-Канелю, 21 апреля сообщает ТАСС.

Николас Мадуро и Эво Моралес прилетают на Кубу для переговоров 21 и 23 апреля соответственно. В ходе официальных мероприятий они планируют возложить цветы к монументу национальному герою Кубы Хосе Марти на Площади революции в Гаване.

19 апреля Мигель Диас-Канель стал новым главой государства Куба, являясь председателем Государственного Совета (высшего органа, исполняющего функции главы государства) и председателем Совета министров (на Кубе должности главы государства и главы правительства совмещены). Он сменил Рауля Кастро, который пока остается главой Коммунистической партии Кубы до 2021 года.

Таким образом, главы основных союзников Кубы станут первыми иностранными лидерами, которые посетят Кубу после избрания Диас-Канеля.

Напомним, что более двух третей потребности Кубы в нефтепродуктах обеспечивают поставки из Венесуэлы, однако в последние годы большинство латиноамериканских стран находятся в кризисе, который сказывается и на экономических отношениях с территориально изолированной от них Кубой.

20 апреля стало известно, что шесть стран Латинской Америки выходят из «Союза южноамериканских наций» УНАСУР. О выходе из блока заявили правительства Аргентины, Бразилии, Чили, Колумбии, Перу и Парагвая. При этом правительство Бразилии заявило, что текущее президентство Боливии в УНАСУР является «безрезультатным».

Блок УНАСУР был основан в 2004 году по инициативе президента Венесуэлы Уго Чавеса (1953–2013) в качестве противовеса политике США в регионе. На момент подписания договора организации в 2008 в блоке было 12 стран-участниц.

Комментарий редакции

В свете череды политических и экономических потрясений в странах Латинской Америки за последнее время, можно говорить о грядущем переформатировании региона. Социалистические политики, пытавшиеся проводить независимую политику в национальных интересах, сходят со сцены при помощи т.н. «мягкой силы» США — компрадорской латиноамериканской элиты, таким образом большая часть стран Латинской Америки возвращается в «задний двор» проамериканской политики.