Тяга к чтению у детей в Британии за 20 лет опустилась на рекордно низкий уровень
Уровень удовольствия детей от чтения упал до самого низкого уровня почти за два десятилетия, и лишь каждый третий молодой человек в Великобритании говорит, что ему нравится читать в свободное время, пишет 6 ноября газета The Guardian.
Только 34,6% подростков в возрасте от восьми до 18 лет, опрошенных Национальным фондом повышения грамотности (NLT), заявили, что им нравится читать в свободное время. Это самый низкий показатель, зафиксированный благотворительной организацией за последние два десятилетия, и на 8,8 процентных пункта меньше, чем в прошлом году. А еще в 2016 году почти двое из трех детей заявляли, что им нравится читать.
Частота чтения также находится на историческом минимуме: 20,5% подростков в возрасте от восьми до 18 лет сообщили, что ежедневно читают в свободное время, по сравнению с 28% в прошлом году.
Гендерный разрыв в том, что касается удовольствия от чтения, увеличился: сейчас 28,2% мальчиков в возрасте от восьми до 18 лет говорят, что им нравится читать в свободное время — по сравнению с 40,5% девочек.
Дети, которые читают в свободное время хотя бы раз в месяц, сказали, что это помогает им расслабиться (56,6%) и почувствовать себя счастливыми (41%), узнать что-то новое (50,9%), понять взгляды других (32,8%) и познакомиться с другими культурами (32,4%).
Дети среднего школьного возраста продемонстрировали наиболее резкое снижение интереса к чтению. Трое из 10 учащихся средних школ сообщили, что им нравится читать в свободное время, по сравнению с более чем половиной учащихся младшего школьного возраста.
«В связи с тем, что дети и молодежь всё меньше увлекаются чтением, а многие заканчивают начальную и среднюю школу, не имея навыков чтения, необходимых для успешного обучения, будущее целого поколения находится под угрозой», — утверждает исполнительный директор NLT Джонатан Дуглас.
Благотворительная организация призвала правительство сформировать целевую группу по чтению и разработать план действий для решения проблемы.