Британские потребители потеряли доверие к экономике страны

Изображение: (cc0)
Недовольные люди
Недовольные люди

Уровень доверия потребителей к экономике Великобритании упал до самого низкого значения с октября 2020 года, 22 марта пишет The Guardian со ссылкой на данные исследования группы «Which?»

Согласно проведенному опросу, только 10% потребителей считают, что положение в экономике улучшится в течении следующих 12 месяцев, в то время как 75% ожидают ухудшения экономической ситуации. Таким образом, чистая оценка доверия к экономике составляет -64, отмечает газета. Для сравнения, в феврале она была равна -19.

При этом оценка ожиданий потребителей, что их собственные финансы уменьшатся составляет -40 по сравнению с -21 месяц назад — также самый низкий показатель с марта 2020 года, когда в Великобритании был введен первый карантин. 54% потребителей заявили, что им уже сейчас пришлось ввести коррективы в приобретение предметов первой необходимости, либо использовать сбережения, чтобы покрыть текущие расходы.

Примерно 2,1 млн семей пропустили сроки оплаты арендной платы за жилье или ежемесячные выплаты по кредитам, либо были вынуждены объявить себя банкротами. Наиболее часто граждане пропускали выплату арендной платы (6%) или оплату счетов, в первую очередь, за коммунальные услуги (5%). Из них 61% заявили, что не смогли оплатить более одного счета.

Напомним, в феврале 2022 года госдолг Великобритании вырос на рекордную сумму. В правительстве это объяснили геополитическими потрясениями, однако известно, что в январе Британия закупила в России рекордный объем товаров, в первую очередь, энергоносителей.

Неудивительно, что на фоне такого состояния потребительского рынка Британии розничные продажи так и не выросли до нормального уровня.