Обладателя какого угодно статуса и репутации моментально превращают в изгоя, если он начинает говорить на языке свободы, права и демократии

Представитель немецких «Левых» пришла на дискуссию, а попала в инквизицию

Франсиско де Гойя. Трибунал инквизиции. 1819
Франсиско де Гойя. Трибунал инквизиции. 1819

Дискуссия на тему «Поможет или навредит наращивание давления на невакцинированных?» в немецком ток-шоу «Анне Вилль» превратилась в «суд инквизиции» над немецким политиком Сарой Вагенкнехт («Левые») из-за ее отказа вакцинироваться от COVID-19.

ИА Красная Весна приводит далее частичный перевод статьи Каспара Захе, опубликованной 1 ноября информационной службой телеканала RT DE.


Ведущая телеканала ARD немецкая журналистка Анне Вилль поставила вопрос: «Можно ли вообще безнаказанно быть невакцинированным в стране, где, в конце концов, нет обязательной вакцинации?» В результате все участники дискуссии, кроме Сары Вагенкнехт, пришли к выводу, что нельзя, и вопрос бустерных вакцин (повторных доз), а также жесткой изоляции невакцинированных является лишь вопросом времени.

Напомним, Сара Вагенкнехт — немецкий политик, доктор экономических наук, журналист, член партии «Левые», с 2010 по 2019 год являлась лидером парламентской фракции партии «Левые».

По словам Вагенкнехт, те, кто вакцинирован, по-прежнему могут заражаться и заражать других, а мРНК-вакцины являются новыми, не до конца изученными, и нельзя исключить появление после них долгосрочных эффектов. По ее словам, сомнения в безопасности вакцин еще более усиливаются, если принять во внимание условия контракта между фирмой Pfizer и странами-покупателями.

Вагенкнехт обратила внимание на то, что Pfizer отказывается от какой-либо ответственности в отношении стран-покупателей. Политик настаивает на том, что вакцинация должна быть свободным выбором каждого отдельного человека. На Вагенкнехт обрушился шквал критики.

«То, что последовало в следующе 45 минут, напоминало нечто вроде средневекового инквизиционного трибунала над Вагенкнехт», — пишет Захе.

Экономист в области здравоохранения, член Социал-демократической партии Германии Карл Лаутербах не смог дать однозначного ответа на вопрос, исключены ли отсроченные негативные последствия применения мРНК вакцин. Эксперт, консультирующий правительство на протяжении всего коронавирусного кризиса, лишь заявил, что, согласно данным всех крупных университетов, долгосрочных побочных эффектов, о которых мы сейчас не знаем, у вакцин от коронавируса нет.

«Если мы как государство рекомендуем вакцинацию, то есть незадолго до того, как вакцинация станет обязательной, то государство всегда несет ответственность за побочные эффекты», — отметил Лаутербах, но тут же добавил, что в принципе «вакцины безопасны» и обществу необходима «солидарность».

Журналист газеты Süddeutsche Zeitung Кристина Берндт выступила в поддержку последующих ревакцинаций и сослалась на опыт Израиля, однако никакой конкретной статистики не привела.

Напомним, 3 августа 2021 года, премьер-министр Израиля Нафтали Беннет заявил на встрече с лидерами правящей коалиции, что количество случаев заражения коронавирусной инфекцией растет и необходимо вводить и ужесточать ограничения.

Затем в дискуссию вступил представитель Свободной демократической партии Германии Марко Бушман, также заявивший о необходимости вакцинации и солидарности. В адрес Вагенкнехт Бушман заявил:

«Г-жа Вагенкнехт — умный ученый, который занимается этими темами также профессионально. И все равно я считаю, что она ошибается, я не согласен».

Вагенкнехт ответила оппонентам, что лично знает врачей, которые советуют своим пациентам отказаться от вакцинации. Она также подняла вопрос о том, почему во время коронавирусного кризиса в Германии сокращается число коек интенсивной терапии и сейчас их на 5000 меньше, чем год назад.

На вопрос о сокращении коек ответа не последовало, вместо этого посыпались резкие осуждения в адрес врачей, позволяющих себе отговаривать пациентов от прививки. В результате Лаутербах заявил, что необходимо вводить ограничения 2G без лишних слов. Эти правила предполагают, что посещать общественные пространства разрешается только привитым и переболевшим.

Все участники ток-шоу согласились, что вводить 2G нужно, тогда невакцинированные, включая Сару Вагенкнехт, не смогут никуда попасть, в том числе и на телевизионные передачи. В споре «все против одного» родилась простая и понятная «истина» — 2G — это выход, нужно запереть невакцинированных по домам и это поможет ускорить темпы вакцинации.

Описавший дискуссию журналист Каспар Захе задается вопросом: неужели Германия настолько забыла свою историю, что снова начала «защищать» людей от самих себя и от других, потому что они якобы представляют опасность?

Однако дело не ограничивается политическим ток-шоу. Обладателя какого угодно статуса и репутации моментально превращают в изгоя, если он начинает говорить на языке свободы, права и демократии. Совсем недавно нападкам со всех сторон по той же причине, что и Вагенкнехт, подвергся известный немецкий футболист Йозуа Киммих — против него высказались все, от штатных экспертов до исполняющей обязанности канцлера ФРГ Ангелы Меркель.

Вагенкнехт осудили не только участники ток-шоу, от нее отвернулось руководство партии «Левые». Лидер партии Сюзанна Хенниг-Вельсов заявила, что «Левые» поддерживают государственную кампанию вакцинации, а Сара Вагенкнехт представляет только себя, а не позицию партии.