Мединский: российские фильмы не получат «Оскар» по политическим мотивам

Попкорн
Попкорн

Мировая политическая конъюнктура не позволит российскому номинанту премии «Оскар» — фильму «Собибор» — обойти своих иностранных конкурентов, заявил глава Министерства культуры РФ Владимир Мединский 16 ноября в рамках дискуссии «Русское кино на «Оскаре“ — какие шансы на успех? Почему русское кино так любит историю?» на VII Санкт-Петербургском Международном культурном форуме, передает ИА Красная Весна.

Владимир Мединский акцентировал внимание на том, что хорошо снятая кинокартина «Собибор» режиссера Константина Хабенского привлечет к себе внимание, но она ни в одной номинации не сможет победить. Министр культуры РФ считает, что виной тому негативный политический фон вокруг России. Он-то и не позволит американцам допустить победу какой-либо российской киноленты.

В качестве контрпримера Мединский привел фильм «Разгром немецких войск под Москвой», который получил премию Американской академии кинематографических искусств и наук в 1943 году, потому что якобы в тот момент «Америка любила Россию».

Напомним, 9 октября 2018 года организаторы премии «Оскар» заявили о том, что российская кинолента «Собибор» вошла в расширенный список фильмов, которые поборются за премию в качестве лучшего иностранного фильма.

Фильм «Собибор» повествует о реальной истории советского офицера Александра Печерского, который организует побег из нацистского концлагеря в годы Великой Отечественной войны.

Также напомним, советские фильмы награждались премией «Оскар» и в те годы, когда о «любви» между СССР и США и речи не шло. В частности, в 1968 году, в разгар Холодной войны четырехсерийный фильм режиссера Сергея Бондарчука победил в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В 1981 году этот же успех повторил Владимир Меньшов со своей картиной «Москва слезам не верит». Также можно отметить успех оскароносного советско-японского фильма «Дерсу Узала», сценарий к которому писали Юрий Нагибин и Владимир Арсеньев.

Комментарий редакции

Российский министр культуры, с одной стороны, прав – в условиях новой Холодной войны российский кинематограф рассматривается как часть враждебного контента. С другой стороны, он лукавит, потому что ничто не мешало советским фильмам завоевывать награды на западных кинофестивалях даже в годы Холодной войны XX века. А все почему?

Потому что, кроме действительно выдающегося состава режиссерского цеха и талантливых выходцев советской актерской школы, советский кинематограф транслировал миру альтернативный взгляд на человеческое бытие, то есть он рассматривался в качестве равнозначного оппонента, с которым нельзя не считаться. Когда же Россия сегодня пытается копировать западный развлекательный подход к фильмам или вовсе выставляет на показ излияния антисоветчиков и западников, выставляющих Россию в худшем свете, то она не представляет интереса на Западе, ибо копия всегда хуже оригинала.