1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

Специалисты признали, что мечта об автономном вождении пока не осуществится

Изображение: (сс0) TheDigitalArtist
Робот, искусственный интеллект
Робот, искусственный интеллект

Вероятно, по-настоящему автономных автомобилей в ближайшее время в Германии не появится, к такому выводу пришел эксперт из Технического университета Берлина Илья Радуш в материале, опубликованном 21 февраля на телеканале n-tv.

По мнению Ильи Радуша, по-настоящему автономных автомобилей в ближайшее время в Германии не появится, так как возникающие сложности были не дооценены.

Специалист напоминает, что закон об автономном вождении вступил в силу в июле 2021 года. По данным федерального министерства транспорта Германии, цель его заключалась в том, чтобы к 2022 году «внедрить в регулярную эксплуатацию транспортные средства с функциями автономного вождения», что сделало бы Германию «первой страной в мире, которая внедрила в повседневную жизнь беспилотные автомобили». На дворе 2024 год, а полностью автоматизированные автомобили всё еще не являются частью повседневного движения на дорогах Германии.

По оптимистическим прогнозам специалистов, автономное вождение станет реальным только к 2040 году.

Желание создать автономный автотранспорт вызвано статистически подтвержденным утверждением, что 91 процент всех аварий происходит по вине человеческого фактора. Если этот фактор исключить, то аварий станет меньше, полагают некоторые специалисты.

На деле же выясняется, что это утверждение срабатывает только в том случае, если искусственный интеллект (ИИ) работает правильно в сотрудничестве с датчиками и другими технологиями. Поэтому, даже если бы это могло предотвратить, как полагают, 85 процентов несчастных случаев, оно не получило бы одобрения.

Эксперт утверждает, что люди не учли факт того, что вождение автомобиля сопровождается тысячами интуитивных действий водителя. Вопрос в том, как заставить компьютер действовать интуитивно. В качестве примера он приводит спонтанную ситуацию, когда кто-то поворачивает, не подав соответствующего сигнала. Или, как показывает одна описанная авария, когда роботакси протащило сбитого другой машиной пешехода, вместо того, чтобы немедленно остановиться, а не сначала съехать на обочину, а потом остановиться.

По словам Радуша, в городе, где на дорогах ездят только беспилотные транспортные средства, это было бы проще, потому что от них можно было бы ожидать предсказуемой реакции.

В итоге Илья Радуш приходит к выводу, что автономный вид транспорта будет эффективно работать только в том случае, когда управлять автомобилями будет только искусственный интелект, а люди станут пассажирами.