Омбудсмен Миронов: франчайзи KFC просят приостановить продажу сети в России

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Общепит KFC
Общепит KFC

Продажу ижевской компании «Смарт Сервис» ресторанной сети KFC в России, принадлежащей американской Yum! Brands, просят приостановить владельцы франшизы KFC, сообщил 11 января омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы РИА Новости.

Российские франчайзи заявляют, что намеченная сделка нанесет серьезный вред ресторанному рынку.

Сообщение о заключении договора продажи компании «Смарт Сервис» около 70 ресторанов сети KFC американская Yum! Brands сделала в конце октября. Новым брендом ресторанов станет Rostic’s. При этом новый хозяин обязан обеспечить отличную от Yum! концепцию работы сети и сохранить рабочие места всей российской команде.

Сергей Миронов пояснил сложившуюся ситуацию: «Yum! Brands обязывает Котова (одного из собственников „Смарт Сервис“) работать именно под брендом „Ростикс“, который компания выкупила в 2009 году у Ростислава Ордовского-Танаевского».

Одновременно договор предусматривает для Yum! возможность выкупа бренда обратно, то есть компания сохраняет для себя пути возвращения на российский рынок.

Сделка пока находится на стадии одобрения правительством России. Поэтому франчайзи KFC, которые опасаются для себя урона от этой сделки, отправили на имя председателя правительства письмо, в котором просят сделку приостановить, сообщил Миронов.

Их опасения основаны на том, что по условиям сделки, «Смарт Сервис» не только получает 70 ресторанам KFC, но станет в России владельцем всей франшизы. При этом российских франчайзи поставили перед фактом смены бренда.

«Им объявили, что они будут платить те же 11% роялти и маркетинга, но уже за „Ростикс“, а не за KFC. Но… KFC — мировой бренд с 99% узнаваемостью в России, о „Ростиксе“ же помнят порядка 20% населения страны, а узнаваемость у него будет еще ниже этой цифры», — объяснил Миронов проблемы с новым брендом у франчайзи.

Он уточнил, что продвижением бренда KFC занимается огромная команда, а «Ростикс» таким бюджетом не обладает. «И получается, что российские франчайзи должны попросту раскрутить за свой счет новый стартап. И при этом еще платить владельцу бренда космические деньги».

Омбудсмен уверен, что от такой сделки ресторанный рынок России получит серьезнейшее потрясение, а в выигрыше останется лишь американская компания Yum! Brands, которая получит пару сотен миллионов долларов и возможность возврата в Россию.

«Я считаю, что значительную часть от запрашиваемых денег Yum! Brands нужно оставить в стране как компенсацию брошенному бизнесу, пустив их на уменьшение роялти и маркетингового сбора, ребрендинг франчайзи и поддержку переходящих на новый бренд. Название также должно быть независимым от Yum! Brands. И, конечно, всё это должно стать обязательным, проконтролированным правительственной комиссией условием сделки», — лишь такие шаги правительства помогут устоять на ногах российским предпринимателям, заявил омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы.