Врач-онколог: бюрократия — главная беда здравоохранения
Главная проблема здравоохранения — очень много бюрократии и писанины, заявил московский врач-онколог Юрий 6 апреля в интервью корреспонденту ИА Красная Весна.
Возникают проблемы с компьютерными программами для учета, с системами типа ЭМИАС. Не хватает времени на обучение работе с программой, сама программа тоже требует дополнительного времени. Считается, что для общения с пациентом достаточно 10–15 минут, но на самом деле этого недостаточно. Возникает много ошибок, за которые «наказывают рублем».
При этом зарплата низкая, а нагрузка большая. Средняя зарплата врача в Москве в 120 тыс. руб., о которой говорят по ТВ, «совсем не соответствует никакой действительности», а реальная зарплата врача в Москве составляет около 70 тыс.
Не хватает препаратов — онкологические препараты особенно дороги: «Сейчас нас переводят на обеспечение дженериками, отечественными препаратами, они не всегда хорошего качества, импортные, действительно, лучше. Не всегда, но тем не менее. Препараты дорогие, естественно... Чем могут — обеспечивают. Но на деле, я считаю, что препаратов не хватает».
В целом ситуация со здравоохранением становится хуже из года в год.
«С одной стороны, всё хорошо... Государство выделяет деньги, их нужно осваивать, как бы всё для пациента. Но на деле у нас реформа за реформой. Не успеет одна реформа пройти — начинается другая. Так как руководство постоянно меняется — в Минздраве, в департаментах — постоянно какие-то идеи. Сначала одни, потом другие. Пытаются врачей в очень жесткие рамки ставить — как раз из-за страховой медицины», — сказал Юрий. Он полагает, что в советское время медицина была лучше — было больше порядка.
Отметим, что еще в 2013 году министр здравоохранения Вероника Скворцова заявила, что две трети времени врача уходит на «писанину» и назвала это «полным безобразием».
Даже в хваленый век информационных технологий, даже несмотря на модный либеральный способ обучения через «наказание рублем», те, кто и по рублю, и по призванию должны лечить людей, основное время тратят на взаимодействие с компьютером, и всё равно делают ошибки. Может быть, проблема всё же не во врачах, а в используемых информационных технологиях и в рыночных подходах? Может, на первое место нужно поставить лечение, а не безошибочное заполнение форм?