1. Война идей
  2. Легализация эвтаназии
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции поправки поставили под угрозу законопроект об эвтаназии

Изображение: Эдвард Мунк. Больная девочка (фрагмент). 1885
Больная девочка
Больная девочка

Около 3 тыс. поправок были поданы при рассмотрении спорного закона, создающего право на эвтаназию для людей с неизлечимой патологией, в Национальном собрании Франции. Это сделало невозможным его принятие, согласно парламентским источникам. Об этом 3 апреля сообщает французский журнал Le Point.

Из этих внесенных поправок, 2,3 тыс. были направлены депутатами от партии Республиканцев (LR). Они выступили против представленного депутатом от группы «Свобода и Территории» Оливье Фалони текста закона, устанавливающего «право на свободный и избранный конец жизни».

«Позорное препятствие со стороны LR предотвратит голосование 8 апреля по закону о конце жизни», — заявил 3 апреля Матьё Офелен (Matthieu Orphelin), бывший член группы «Свобода и Территории».

По мнению автора законопроекта, невозможность его рассмотрения вызовет скандал у миллионов французов, надеющихся, что этот закон наконец будет принят. Для него это был новый ответ на болезненные и чувствительные дебаты о конце жизни и эвтаназии, через пять лет после закона Claeys-Leonetti, разрешившего глубокую и продолжительную седацию (введение в кому).

Принятие закона, по словам Фалорни, могло бы дать ответ на «экзистенциальные вопросы», касающиеся права на смерть. Это позволило бы избежать во Франции подпольных эвтаназий в пределах 2-4 тыс. в год, иногда даже без ведома родственников больного. Или же уезжать в Бельгию или Швейцарию, чтобы умереть с помощью медиков.

Эта тема расколола все парламентские группы и вызвала замешательство правительства Франции. Однако несколько представителей большинства поддержали предложение Фалорни, в том числе председатель Комиссии по законодательству в Национальном собрании Яэль Браун-Пиве.

Некоторые противники закона отметили, что такая тема не может быть обсуждена за короткое время в парламенте, в то время. как другие радикально выступили против этой меры по философским и религиозным соображениям.