Анонсирован проект переделки старых легковых машин в электромобили

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль
Электромобиль

Продвижение проекта «ремоторизации» — переделки старых бензиновых легковых автомобилей в электромобили состоялось на Международной выставке посвященной техобслуживанию автомобилей проводившейся в Московском международном автомобильном салоне. Об этом 26 августа пишут «Известия».

Пилотный проект будет запущен на заводе «Автотор» в Калининградской области. В настоящее время отбираются модели автомобилей для ремоторизации. В первую очередь те, которые собирались в Калининграде — Kia и BMW.

Сейчас планируется впускать несколько типовых силовых установок для каждого класса. Усилия направлены на максимально-возможную унификацию компонентов. Тогда электромоторы можно будет выпускать в больших масштабах, что позволит снизить их цену. Идет подготовка к выпуску автомобильных электродвигателей с мощностью от 23 до 123 кВт.

Большая часть стоимости электромобиля это современная аккумуляторная батарея. Она может составлять 40-45% от стоимости нового автомобиля. Основатель «Автотора» Владимир Щербаков считает что надо так договорится с правительством России чтобы эти батареи производства «Росатома» люди вообще не покупали, а брали в лизинг. Все равно она подлежит профессиональной разборке из-за большого содержания в ней редкоземельных элементов которые не имеют тенденции дешеветь.

Впрочем основную проблему специалисты видят в сложностях с сертификацией переделанных машин. Даже перевод бензинового или дизельного автомобиля на газ является не простой юридической процедурой, а тут вообще полная замена принципа двигателя.

Современная процедура признания переделанной машины предполагает обязательное посещение не только лаборатории, которая выдаст заключение, но и испытательного полигона, где будет установлена мощность нового двигателя и его экологичность. Это стоит весьма не дешево, поэтому может существенно снизить число людей, которые будут готовы вкладывать время и деньги в переоборудование и сертификацию таких электромобилей.

По уму эту проблему может решить сертификация конкретных изменений у конкретной модели для последующего производства «ремоторизированной» версии в промышленных масштабах, когда все расходы на сертификацию несет производитель, но это резко сужается круг моделей, доступных для переоборудования.

Напомним что сейчас во всем мире считается правильным сокращать выбросы углекислого газа в атмосферу. И, если электроэнергия произведена на гидроэлектростанциях, атомных станциях или ветряных, то электромобиль заряженный такой электроэнергией действительно помогает сократить производство углекислого газа.

Другой момент заключается в том, что обычный автомобиль с мотором внутреннего сгорания тормозя или едя под гору не способен сохранять запасенную электроэнергию, а электромобиль это может.

Третий момент данного проекта — это в условиях санкций существенно продлить жизнь иностранных легковых автомобилей получение запчастей к двигателям которых может быть ограниченно из-за санкций, а заодно пристроить высокотехнологичное детище Росатома — литиевые батареи с силовой электроникой.

Ну и наконец Калининградская область. Её протяженность с запада на восток — 205 км, с севера на юг — 108 км. Поэтому аккумуляторные электромобили являются хорошим решением. Ведь в массе своей современный электромобиль — это городской автомобиль с ограниченным пробегом и улучшенной экологией.