К 2025 году Кузбасс намерен увеличить добычу угля до 394 миллионов тонн

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Угольный терминал.
Угольный терминал.

В Кузбассе с 2019 года стартует поэтапная федеральная программа увеличения пропускной способности железных дорог, которая позволит увеличить экспорт российского угля, в том числе кузбасского, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом 14 января сообщает Sputniksmi.

Ведомство информирует о планах развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которое включает модернизацию БАМа и Транссиба, погрузка российского угля достигнет 125 млн тонн к 2020 году, 170 млн тонн — к 2023 году и до 195 млн тонн — к 2025 году.

В 2019 году актуализируется реализация программы развития угольной отрасли Кузбасса, которая к 2025 году должна достигнуть 394,6 млн тонн, (в 2017 году — 226 млн тонн), что соответствует среднегодовому росту в 21 млн тонн.

Напомним, что в Кузбассе добывается до 70% российского угля (в 2017 году — 241,5 млн тонн, 59% от объемов РФ), при этом на регион приходится четверть всех угольных запасов — около 69 млрд тонн. Объемы погрузки кузнецкого угля выросли до 268,7 млн тонн в 2018 году.

Комментарий редакции

Надо отметить, что в Кузбассе действительно активно расширяется добыча угля, и она все чаще ведется за счет расширения деятельности открытыми горными разработками — так собственникам гораздо дешевле добывать уголь. При такой технологии добычи угольные разрезы наносят огромный ущерб экологии и здоровью людей в регионе.

Конечно же, интенсивность увеличения объемов угля растет с каждым годом и планирование к 2025 году добыть около 400 млн. тонн чревато не только усугублением экологических проблем, но и социальным напряжением в прилегающих к разрезам населенных пунктах и местах проживания коренных жителей. В районах угольных разработок жители все чаще выходят на протесты, обращаются во все надзорные органы, пишут Президенту. Их слабо слышат чиновники, поэтому на митингах и пикетах люди говорят о проблемах малочисленного коренного народа — шорцев, так некстати оказавшихся на лицензионном участке, по дорогам через населенные пункты которых постоянно передвигаются машины с углем и взрывчаткой, отравлена вода, загрязнен воздух, почернели реки и прочее..

К решению экологических вопросов подключился губернатор Сергей Цивелев. Он высказал идею добавить в новые угольные лицензии обязательства по ликвидации нанесенного региону экологического ущерба, вернуть принцип «двух ключей» при выдаче лицензий. Цивелев в одной из предвыборных речей заявил: «Мы бы хотели сейчас получить право, чтобы без нашего решения лицензия не выдавалась, а у региона было право включить в лицензию перед выдачей нужные ему обременения».

Хотелось бы надеяться, что будут приняты соотвествующие решения и угледобыча будет вестись не только в интересах собственников, но и с заботой о людях и окружающей природе, в которой они живут.