Авиакомпания «Якутия» просит купить 6 самолетов Ил-114-100 у Узбекистана
Авиакомпания «Якутия» просит чиновников и сенаторов помочь с покупкой в Узбекистане шести самолетов Ил-114-100, оснащенных канадскими двигателями, которые в настоящее время не эксплуатируются. С таким предложением обратился руководитель компании Владимир Горбунов 11 марта на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка.
Он сообщил, что в Узбекистане имеются невостребованные в настоящий момент 6 самолетов Ил-114-100, оснащенных двигателями компании Pratt & Whitney. Проблему с самолетами Ан-24, которые, по словам директора компании, эксплуатируются по 50 лет и которыми, в основном, оснащен парк авиакомпании, можно было бы решить путем субсидирования государством приобретения лизинговой компании с тем, чтобы в дальнейшем передать купленные самолеты в эксплуатацию. Стоимость такого приобретения, по словам Горбунова, составит около $50 млн, при этом в стоимость уже входят тренажеры, необходимое дополнительное оборудование и комплект запчастей.
На замену Ан-24 сейчас готовится новый Ил-114-300 с отечественным двигателем, начать серийное производство которого намечено с 2023 года. Однако, как заявил Горбунов, длительно эксплуатирующиеся Ан-24 до этого срока могут просто не дотянуть, что может привести к прекращению обеспечения снабжением полярных регионов.
Ил-114-100, принадлежащие Узбекистану, выпущены в период с 2006 по 2013 годы и не используются Узбекистаном с 2018 года, так как были заменены на более вместительные А320.
Напомним, Ил-114-300 — модернизированная версия советского самолета Ил-114. Он предназначен для использования в аэропортах, которые не имеют бетонного и плотного грунтового покрытия полосы, что существенно расширяет возможности его эксплуатации.