Худрук МХАТа ответил на письмо Дорониной о превращении театра в балаган
Художественный руководитель Московского Художественного театра им. А. П. Чехова Эдуард Бояков заявил, что президент театра Татьяна Доронина в своих высказываниях выражает чужую точку зрения, сообщает 3 июля «Москвский Комсомолец».
Бояков заявил, что вне зависимости от того, фейк письмо, написанное Дорониной, или нет, «всё это глупость невообразимая».
И добавил, что она сама «не была в театре с февраля 2019 года. То есть почти два с половиной года». А написанное в ее письме посчитал не личным мнением актрисы, а «„умозаключением“ с чужих слов».
Также Бояков отметил, что это дело имеет финансовую подоплеку. И те, кто стоит за Дорониной, по его мнению, хотят «откусить кусочек да побольше от тех денег, которые должны быть выделены на реконструкцию театра».
Напомним, бывший художественный руководитель МХАТа актриса Татьяна Доронина написала письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой сменить нынешнее руководство театра, в частности, Эдуарда Боякова, потому что он сделал из театра «хулиганский, извращенный, пошлый развлекательный эстрадно-цирковой балаган».
Также Доронина сообщила в письме, что талантливых актеров из театра изгоняют, а набирают на их место «бездарей». А помещения театра сдаются в аренду торговым точкам.
В свою очередь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что Кремль не намерен вмешиваться в частные разборки театра, хотя с письмом ознакомлен.
Есть разные мнения на этот счет, например, театральный обозреватель Марина Райкина высказала мнение, что нужно прислушаться к словам Дорониной, потому что «то, что там происходит, требует вмешательства — прежде всего, государственных органов, в частности Министерства культуры».
Отметим также, что одну из ролей в новом спектакле МХАТа о молодости Иосифа Сталина сыграла поп-певица и ведущая скандально известного шоу «Дом 2» Ольга Бузова. По словам Боякова, Бузова и Сталин — «едва ли не равнозначные культурные феномены».
В комментариях в социальных сетях люди по-разному оценивают это. Кто-то считает режиссера смелым, а кто-то говорит о том, что «Бузова на сцене МХАТа — это олицетворение той точки падения, которой мы достигли как общество».