1. Война идей
  2. Взаимоотношения России и Запада
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян: главная карта России в борьбе за лидерство — любовь

Изображение: © ИА Красная Весна
Сергей Кургинян
Сергей Кургинян

Главной картой России в мировой борьбе за лидерство является любовь, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян в передаче «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда», вышедшей 10 февраля на YouTube-канале издания.

Политолог уверен, что антизападная игра, которую Россия начала со спецоперацией, теперь навсегда. Однако он отдельно отметил, что русская игра не может быть только антизападной, она должна быть своей, собственной, со своими правилами и картами.

«Карта России — не коммунизм и не монархизм. Карта России — любовь», — заявил Кургинян.

Философ процитировал первое послание апостола Павла коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто».

Кургинян подчеркнул, что любовь — это не мелочь, не пустое слово. О такой любви говорил Федор Тютчева в ответе Отто фон Бисмарку: «…"Единство, — возвестил оракул наших дней, — / Быть может спаяно железом лишь и кровью…» / Но мы попробуем спаять его любовью — / А там увидим, что прочней…»

Аналитик отметил, что та любовь, о которой говорят апостол Павел и Тютчев, подразумевает целостность, свойственную русским людям, и новое, другое мышление. В апостольском послании сказано об этом новом мышлении: когда был младенцем, мыслил по-младенчески, а став мужем — оставил младенческое, стал мыслить по-другому, целостно, пояснил Кургинян.

«Русским есть много, что сказать по поводу целостности. Что-то можно взять из советского наследия, что-то можно взять из другого, а что-то нужно брать из будущего, из космоса, из ветров истории, которые веют над нами. И если мы это все возьмем, то, конечно, мы победим в мировом масштабе, ибо миссия русских, вечная, заключается в том, чтобы быть страной исторической, а не циклической, как многие другие и, одновременно, альтернативной Западу», — заключил лидер движения «Суть времени».