Узбекские аграрии пересмотрят рынки сбыта продукции и направят ее в Европу
Вебинар по росту возможностей агропродовольственного сектора Узбекистана при поставках в Европу прошел при поддержке Европейско-Узбекской ассоциации экономического сотрудничества (EUROUZ) и министерства сельского хозяйства Узбекистана и ЕС, сообщает 15 июня ИА «Дунё».
«Европа становится важным направлением для экспорта узбекской сельскохозяйственной продукции. … В ходе вебинара руководители двух крупнейших сельскохозяйственных компаний-экспортеров Узбекистана обсудили растущий спрос на узбекскую продукцию в Европе», — сообщает пресс-служба.
Уточняется, что в вебинаре участвовало более 200 представителей.
При этом подчеркивается, что согласно статистике в 2022 году экспорт овощей и фруктов Узбекистана составил $1,15 миллиарда (96 млрд руб.), увеличившись за год почти на 20%. Однако общий объем экспорта в Европу составил только $31,7 млн (2,65 млрд руб.).
На вебинаре заявили, что так как экспорт был низким, то значит есть возможность для его роста.
Сообщается, что на мероприятии две крупные узбекские сельскохозяйственные компании-экспортеры «BMB Trade Group» и «BMB Trade Group» рассмотрели рост спроса на продукцию из Узбекистана в ЕС. Они заявили, что поняли риски зависимости от одного крупного экспортного рынка.
Поэтому узбекские аграрии поставили для себя задачу диверсификации экспорта, в частности переориентацию рынков сбыта, особенно за счет продаж на крупный европейский рынок.
(теги пока скрыты для внешних читателей)