Кургинян объяснил, почему США могли отказаться от прямых угроз России

В новой Стратегии национальной безопасности США русским прямо не угрожают, потому что понимают, что при прямых угрозах русские мобилизуются, а если напрямую не угрожать, то они могут обмануться, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 12 декабря в эфире программы «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
По словам аналитика, милитаризация, Европы, в частности Германии, и Японии является подкопом под Ялтинский мир.
«Возникают медленно военные державы, самостоятельно способные что-то делать достаточно крупное в милитаристическом духе. Так против кого?» — спросил политолог.
Будут говорить, что милитаризация Японии якобы ведется прежде всего против Китая, Тайваня, отметил Сергей Кургинян, но, по его мнению, это спорный вопрос. В любом случае Япония не находится на стороне России, подчеркнул аналитик, и то же самое касается Европы.
«Значит, милитаризируются некие субъекты региональные, которым дается право на милитаризацию в условиях, когда это право было отнято уже на протяжении 80 лет. Они его не имели. Им впервые говорят „можно“ после 80 лет», — сказал Сергей Кургинян.
Также политолог обратил внимание на то, что со сменой американской риторики в отношении России в тексте новой Стратегии национальной безопасности США Россия не перестанет быть противником для Запада, с которым надо расправиться.
«Это интонация. я говорю всегда, что, если русским сказать, что мы вас убьем, они ответят — всё. А если им сказать „мы вам подарим замечательную смерть“, они облизнутся. Понимаете? Это президент говорил — „доверчивость" — не знаю уж, как назвать это свойство, — но постоянное желание нас всех — я тут себя совершенно не выделяю, — вести себя таким способом, как будто «а вдруг полюбят». Оно меня лично очень впечатляет в смысле того, что ну уж столько раз показывали, что не так», — заявил Сергей Кургинян.
Напомним, 5 декабря на сайте Белого дома была опубликована обновленная версия Стратегии национальной безопасности. Наибольшее внимание в документе уделяется Западному полушарию и соперничеству с Китаем в Азии.
По сравнению с предыдущими редакциями в стратегии убран пункт о якобы исходящей от России угрозе миру. Тон новой Стратегии национальной безопасности в отношении России более конструктивный, чем в предыдущей редакции стратегии от 2017 года.