«ЕГЭ дал школьникам свободу не учиться, а учителям — свободу не учить»

Фриц Зондерленд. Школьник
Фриц Зондерленд. Школьник
Фриц Зондерленд. Школьник

Каким образом ЕГЭ переформатировал школу объяснил профессор РГПУ им. А. И. Герцена, основатель и бессменный руководитель математического центра для одаренных школьников, народный учитель России Сергей Рукшин. Интервью 11 декабря опубликовано на YouTube-канале общественно-политического движения «Суть времени».

«Прежде всего ЕГЭ переформатировал все наше образование. Он переформатировал среднюю школу. Потому что тем самым мы дали детям старших классов говорить: „Марья Ивановна, я на ваш урок ходить не буду. Мне по вашему предмету ЕГЭ сдавать не придется. Мне родители наняли хорошего репетитора. Он меня подготовит к математике и обществознанию. Вот это мне нужно“. Таким образом, мы позволили школьникам говорить, что они недобросовестны и дали им свободу не учиться. А учителям по многим предметам — свободу не учить», — отметил Рукшин.

Введение ЕГЭ в школах привело к тому, что школы вынуждены терпеть заявления о том, что ребенку нужно получить аттестат об окончании средней школы, но при этом соблюдать правила он вовсе не обязан, рассказал народный учитель России.

Кроме того, ЕГЭ привел к тому, что «по многим предметам учителя вместо того, чтобы проходить школьную программу, превратили свои уроки в курсы по подготовке сначала к ГИА [аттестации за 9 класс], потом к ЕГЭ и сделали эти курсы необязательными», — рассказал профессор РГПУ им. А. И. Герцена.

Напомним, официально считается, что эксперимент по введению ЕГЭ в России был проведен в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам.

В 2004 году эксперимент по внедрению ЕГЭ посчитали успешным и сделали его обязательным после окончания полного курса средней школы.