В одной из провинций Пакистана не хватает школ почти для 5 млн детей

Морган Вестлинг «Сельская школа» 1879 год
Морган Вестлинг «Сельская школа» 1879 год

В пакистанской провинции Хайбер-Пахтунхва (ХП) не хватает 15 тыс. школ, чтобы разместить 4,7 млн детей, не получающих школьного образования, 16 мая сообщило агентство The Dawn со ссылкой на Департамент образования провинции.

«У правительства ХП нет ни финансовых, ни других возможностей, чтобы построить 15 тыс. новых школ для детей, которые лишены возможностей получать образование», — сообщил изданию неназванный чиновник в Департаменте образования.

Сообщается, что согласно данным исследования, проведенного по программе сокращения бедности, в провинции ХП насчитывается 11,7 млн детей в возрасте от 5 до 16 лет, из которых 39% лишены доступа к школьному образованию. Из них 1 млн детей проживают в бывшей Зоне племен. При этом не посещают школу 2,9 млн девочек (53%) и 1,7 млн мальчиков (27%). В зоне племен эти цифры составляют 75% и 38,5%, соответственно.

По словам чиновника, правительство планирует строительство порядка 300 школ ежегодно, поэтому на реализацию всей программы при нынешних темпах потребуется не менее 50 лет. Он отметил, что на строительство одной школы требуется не менее 30 млн рупий (12,6 млн руб.), если земля предоставляется бесплатно.

Ежегодный бюджет департамента образования ХП составляет 205 млн рупий (88,2 млн руб.), из которых только 20 млн рупий (8,6 млн руб.) выделяется на развитие, рассказал чиновник. По его словам, существующий механизм строительства новых школ не работает.

«Самое время политикам начать думать над этой проблемой и искать другие подходы, чтобы обеспечить всем детям равные возможности получать образование», — заявил собеседник агентства.

Напомним, Пакистан принадлежит к странам, в которых население растет наиболее быстрыми темпами. Согласно данным демографических исследований, за последние 20 лет население Пакистана фактически удвоилось, достигнув почти 230 млн человек. В настоящее время страна занимает пятое место в мире по численности населения.