Кинотеатры выживут, если будут предлагать зрителям не только кино — эксперт
Кинотеатр должен не фильмы показывать зрителям, а эмоции дарить, заявил генеральный директор киносети «Синема Парк» Алексей Васясин, 10 мая сообщает издание «Бюллетень кинопрокатчика».
По его мнению, только так можно привлечь людей в кинотеатры, особенно в условиях новой, так называемой пандемийной, реальности и острой конкуренции со стриминговыми сервисами.
«Необходимо делать так, чтобы эмоций от похода в кинотеатр у людей было больше. Тогда конкуренция окажется в разных весовых категориях, то есть кинотеатры будут вне конкуренции с теми же онлайн-платформами», — пояснил Васясин.
По признанию гендиректора киносети, превращение кинопросмотра в событие стало одной из стратегических инициатив всей кинотеатральной индустрии.
Например, «Синема Парк» практикует показы с кинокритиками — после просмотра фильма зрители могут обсудить кино с профессионалом, рассказал Васясин. «Вы же не можете обсудить кино с телевизором или компьютером, а с кинокритиком — можете», — добавил он.
Проводит киносеть и другие эксперименты. Например, фильм «Богемская рапсодия» о британской рок-группе Queen и ее вокалисте Фредди Меркьюри демонстрировался в караоке-версии, так что все зрители могли подпевать любимые песни.
Ранее у Васясина был успешный опыт показа в кинотеатрах финала футбольной Лиги чемпионов. Этот матч можно было посмотреть из дома или в любом баре, а билет на него в кинотеатр стоил в несколько раз дороже, чем на обычный киносеанс. Тем не менее желающих принять участие в таком мероприятии оказалось больше, чем мест в зале, а билеты были раскуплены за несколько дней до матча.
«Задача каждой киносети — находить такие возможности, чтобы играть на другом поле, в более высокой лиге, так сказать, и не конкурировать с онлайн-платформами», — подчеркнул Васясин.
А снижать цены в данном случае бессмысленно и неэффективно, добавил он.