В посольстве РФ разъяснили связь убийцы французского учителя с Россией
Никакого отношения к Российской Федерации — после получения статуса беженца более десяти лет назад — убийца французского учителя не имеет, 17 октября заявил глава пресс-службы посольства России во Франции Сергей Паринов.
«Этот человек въехал во Францию вместе с семьей в 2008 году в возрасте шести лет. Здесь семья просила политического убежища, они проживали на основании долгосрочного вида на жительство, сам Анзоров получил собственный вид на жительство по достижении совершеннолетия в этом году», — отметил Паринов.
Дипломат пояснил, что статус гражданина России утрачивается с получением статуса политического беженца в другой стране и больше семья Абдулаха Анзорова никаких контактов с посольством РФ не имела.
По словам представителя посольства, учитывая тот факт, что нападавший «проживал во Франции в течение 12 лет» и французское государство приняло эту семью, признав статус беженцев, «это преступление не имеет никакого отношения к России».
«В данном случае важно не то, где родился человек, а где, когда и почему он начал исповедовать террористическую идеологию, которую Россия всегда, безусловно, осуждает во всех ее проявлениях», — указал Паринов.
Напомним, 16 октября возле школы в пригороде Парижа Конфлан-Сент-Онорин около 17:00 отряд по борьбе с преступностью попытался задержать подозрительного вооруженного человека. Когда полиция попросила злоумышленника сдать пистолет, тот отказался. Преступник вел себя «агрессивно и угрожающе» и был застрелен полицией. В двухстах метрах от подозреваемого было обнаружено тело обезглавленного преподавателя.
По данным полиции, правоохранительные органы установили, что злоумышленником является 18-летний уроженец Москвы чеченского происхождения Абдулах Анзоров 2002 года рождения.
Учитель истории колледжа Конфлан-Сент-Онорин Самюэль Пати, обезглавленый сторонником радикального течения ислама Анзоровым, ранее сообщал полиции, что после того, как 5 октября он показывал ученикам на уроке карикатуры на пророка Мухаммеда, ему начали поступать угрозы от исламистов.