1. Социальная война
  2. Рост социального неравенства
Москва, / ИА Красная Весна

Когда зарплаты отличаются в 100 раз — это допустимо?

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Буржуй
Буржуй

Не стоит сравнивать зарплату министра финансов Российской Федерации и зарплату охранника, разница между которыми более чем в 100 раз, так как это люди разных компетенций и уровней ответственности, заявила ведущая программы «Отражение» на канале ОТР Оксана Галькевич 8 августа в эфире передачи.

Выпуск был посвящен проблеме пропасти между зарплатами руководителей и подчиненных.

В эфир позвонил Владимир из Ростова-на-Дону и представился сотрудником охранной службы Министерства финансов. Человек рассказал, что за 2017 год в среднем он получал зарплату в 14 тысяч рублей в месяц, при этом зарплата главы Минфина Антона Силуанова за этот же период составила 1,8 млн рублей. «Как вы считаете, это нормально?» — спросил Владимир.

Телеведущая Оксана Галькевич высказала свою точку зрения по этому поводу:

«Сравнивать позицию человека, который работает в охране, и финансиста высокого уровня с большим стажем и на высокопоставленной должности, — ну тоже достаточно сложно, согласитесь, да?» Также она охарактеризовала «лишения», которые вынужден переносить Силуанов по долгу службы: «Высочайшая ответственность. Одну запятую где-нибудь не там поставил, циферку не так посчитал, и не будет зарплаты у службы охраны министерства. Ну и вообще, как бы, это совершенно разные позиции, разные компетенции».

Напомним, в прошлом году Минфин впервые раскрыл данные о зарплатах большинства федеральных министров. Самые большие — в сфере финансово-экономического блока. Так, зарплата главы Минфина Антона Силуанова в 2016 году составила 1,7 млн рублей в месяц.

Комментарий редакции

Вопрос не в том, должна ли зарплата руководителя высокого уровня отличаться от зарплаты исполнителя невысокой квалификации (очевидно, что должна отличаться), а в том, насколько она может отличаться, а на сколько — не может. При том, что речь идет не о стихии частного бизнеса, а о государственных служащих.

Непризнание того, что какие-то разумные пределы в разнице оплаты труда между начальниками и подчиненными должны существовать — признак элементарного социального расизма, когда «успешный» член общества имеет право на всё, а менее «успешный» должен быть доволен тем, что ему дадут «с барского плеча». Между прочим, в Соединенных Штатах, пример которых, вероятно, для госпожи Галькевич имеет некоторое значение, максимальная разница в оплате государственных служащих низшей и высшей категорий фиксирована: нижние чины не могут получать более чем в 10 раз меньше, чем высшие, — это запрещено.