1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отметили переизбыток заказов на судостроительных компаниях

Изображение: (cc) pngcm03
Контейнеровоз
Контейнеровоз

Избыток заказов из-за высокого спроса наблюдается на китайских верфях, согласно информации Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности, сообщает 8 февраля издание Yicai.

Производственные графики большинства предприятий уже полностью расписаны до 2026 года. Некоторые судостроители даже начали составлять свои графики на 2028 год, сказал в интервью Чжэн Имин, директор отдела статистической информации в Китайской ассоциации национальной судостроительной промышленности.

Судостроители страны быстро увеличили свою долю на мировом рынке с 2021 года, сказал Чжэн, добавив, что по мере совершенствования технологий компании стали принимать больше заказов на специальные транспортные суда с высокой добавленной стоимостью, такие как химические танкеры, ро-ро перевозчики (ролкеры) для автомобилей и рефрижераторные суда.

В прошлом году Китай произвел более половины мирового дедвейта, а национальные судостроители заняли пять мест в десятке крупнейших мировых производителей, согласно данным министерства промышленности. На их долю также пришлось почти 67% новых заказов, что составило семь из 10 крупнейших в мире, и 55% имеющихся заказов, что позволило им занять шесть из 10 ведущих мест.

В последние годы крупные верфи сохраняют лидирующие позиции в производстве основных судов, таких как балкеры, нефтевозы, контейнеровозы, а некоторые более мелкие фирмы, вооруженные новыми технологиями, быстро завоевывают позиции в производстве специальных судов. По словам Чжэна, в прошлом году среди 18 основных типов судов китайские компании заняли первое место по количеству новых заказов в 14 категориях.

Цепочка поставок также становится более полной, так как по состоянию на прошлый год в Китае насчитывалась 21 сталелитейная компания, способная производить морские стальные листы, и они имеют преимущество по стоимости по сравнению с Японией, Южной Кореей, Европой и США, сказал он.

По словам Чжэна, основная неопределенность, с которой сталкиваются отечественные судостроители — это изменения цен на сталь и курса юаня по отношению к доллару США, поэтому им следует заключать долгосрочные сделки с поставщиками железа и стали, чтобы контролировать риск роста стоимости сырья. Им также следует сотрудничать с финансовыми учреждениями для управления валютными рисками с помощью форвардных валютных расчетов, добавил он.

По словам Чжэна, спрос на суда, соответствующие экологичным и низкоуглеродным стандартам, должен предоставить китайским компаниям новые возможности для дальнейшего роста. В этой связи Китай совершил прорыв в таких областях, как системы подачи метанола и аммиака, метаноловые котлы, системы улавливания углерода и низкоскоростные двухтопливные двигатели.