Реформа здравоохранения пошатнула всю Сибирь — статистика неутешительна
Разрушение медицины происходит на территории всей Сибири, отметили активисты движения «Суть времени» 30 марта в ходе дискуссионного круглого стола «Пенсионная реформа и реформа здравоохранения — две грани отказа государства от социальных гарантий» в Кемерово, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
Во второй части круглого стола в Кемерово слово взяли участники движения «Суть времени» из многих городов Сибири. Общественники описали проблемы здравоохранения в своем регионе.
Координатор томской ячейки «Сути времени» Владимир Головков отметил, что в Томске произошло объединение многих существовавших раздельно научно-исследовательских институтов, входивших ранее в Российскую академию медицинских наук. Источник из нового объединенного учреждения, Томского национального исследовательско-медицинского центра, сообщил Головкову, что значительно сократилось финансирование на покупку нового медицинского оборудования.
«Если в 2013 году НИИ онкологии получил 150 млн рублей, а НИИ кардиологии — 250 млн рублей, то в предпоследний год на все институты было выделено 90 млн руб., а в последний — всего 50 млн руб. Закупленное оборудование выработало свой ресурс и находится на грани выхода из строя. Поэтому вряд ли можно ожидать качественного улучшения медицинской помощи», — заключил Головков.
Координатор ячейки «Сути времени» в Омске Анна Рыжкова рассказала о ситуации в ее родном городе. Так, в целом первое место по распространенности среди болезней в Омской области занимают болезни системы кровообращения, второе — онкология. При этом, по данным экспертов, тенденция идет на рост числа болезней, а не на их сокращение.
Рыжкова отметила, что, по данным Министерства здравоохранения РФ, нехватка кадров в ФАПах в Омске составляет 50-70%, медперсонал вынужден работать на две-три ставки. При этом трудятся в медицинском персонале в основном люди предпенсионного или глубоко пенсионного возраста.
Общественник также подчеркнула, что в Омске большая проблема с нехваткой узких специалистов в больницах. Люди вынуждены по 10–14 дней ждать в очереди за талонами, а многие медицинские услуги люди и вовсе вынуждены получать в платных больницах.
Неутешительную статистику по Красноярскому краю привел глава красноярских «сутевцев» Дмитрий Дюбо. С 2013 по 2017 годы в крае количество больниц сократилось со 148 до 118, или на 20%, количество фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП) — на 4%. Также с 2014 по 2017 годы количество амбулаторных приемов сократилось на 8,72%.
Дюбо отметил, что в Красноярском крае идет рост заболеваемости, а количество обращающихся в больницы падает.
«Куда уходят эти больные, которые перестают ходить в государственные клиники? Очевидно, что часть из них уходит в платную медицину, а часть просто перестает куда-либо обращаться», — сказал Дюбо.
Ситуацию со здравоохранением в Алтайском крае охарактеризовал координатор барнаульской ячейки «Сути времени» Геннадий Котов. Он отметил, что власть не замечает ужасного положения в поликлиниках и только поет дифирамбы новым построенным медицинским центрам. По его словам, алтайские поликлиники страдают от острой нехватки кадров: как врачей-специалистов, так и медицинских работников среднего и младшего звена.
Глава барнаульской ячейки «Сути времени» рассказал о страшных планах регионального минздрава по дальнейшей оптимизации системы здравоохранения:
«По их мнению, нерентабельно содержание центральных районных больниц в районах с численностью населения менее 20 тыс. человек. У нас всего районов 59, из них с численностью населения менее 20 тыс. человек — 40. И все они находятся под угрозой закрытия. Считается, что это нормально».
«Надо возвращаться к той системе, в центре которой стоит человек. Все остальные разговоры — в пользу бедных», — сказала координатор ячейки «Сути времени» Новосибирской области Марина Волкова.
Она отметила, что о критическом состоянии российского здравоохранения говорят многие ученые новосибирского Академгородка. К примеру, по их данным, в Сибирском федеральном округе (СФО) за последнее время исчезло 217 сельских поселений. При этом сначала исчезают фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), затем — школы, а потом оказывается, что у сельских поселений нет перспективы развития.
Волкова добавила, что на этом примере видно, как связаны все проблемы: медицина, образование, пенсионная реформа. За одной проблемой тянутся другие, и решать их можно только системно. А сделать это можно, только поменяв жизненные установки при решении ключевых государственных проблем и повернувшись лицом к человеку, подчеркнула координатор новосибирской ячейки «Сути времени».
Юг Кузбасса скоро совсем лишится медицины, заявил активист новокузнецкой ячейки «Сути времени» Алексей Котляров. Он сообщил, что ячейка провела рейд по городам юга Кемеровской области с целью выявить состояние сельских медицинских учреждений.
В итоге активисты пришли к неутешительным выводам: не только здравоохранение, но и образование, и рабочие места находятся в глубоком упадке.
Котляров отметил, что осмотр был совершен в Новокузнецке, в поселках Гавриловка, Тайлеп, Николаевка, Кузедеево, Мундыбаш, Темир. Везде наблюдается случившееся или планируемое закрытие больниц, разрушение ведущих предприятий. Врачи ходят на работу по пять километров пешком, у людей рушатся дома из-за угледобычи, новые кадры не приходят в медицину.
«Если мы говорим, что существующие методы финансирования медицины приводят к таким результатам, какие мы наблюдаем по всей территории Кузбасса, то, наверное, у нас неверные принципы финансирования медицины. Давайте их пересматривать, искать новые источники финансирования», — заключил Котляров.
Напомним, 30 марта в Кемерово движением «Суть времени» был организован дискуссионный круглый стол, посвященный проблемам здравоохранения и социальному напряжению, вызванному либеральными реформами. Первыми на круглом столе выступили практикующие врачи, а также представители научного сообщества Новосибирска, рассказавшие о негативных последствиях пенсионной реформы.
Читайте также: Признав медицину бизнесом, чиновники открыли ящик Пандоры — кузбасский врач
(теги пока скрыты для внешних читателей)