Родители Польши пожаловались на правительство в прокуратуру из-за дистанта
Жалоба на закрытие школ в Польше и невыполнение обязательств со стороны правительства и министерства образования была подана в прокуратуру родительской организацией «Дети — в школу!», 30 ноября сообщает Gazeta Wyborcza.pl.
Как сообщает издание, жалобу на действия официальных лиц, таких как премьер-министр Матеуш Моравецкий, экс-министр образования Дариуш Пионтковский и действующий глава Минобра Пшемыслав Чарнек, в прокуратуру от имени родителей подписал и подал Адам Мазурек, лидер общенациональной забастовки «Дети в школу!». Он надеется, что прокурор начнет проверку.
«Уведомление касается невыполнения обязательства государственными должностными лицами в лице сотрудников правительства Польши — премьер-министра и руководителей Министерства национального образования, которые с 11.03.2020 по 25.11.2020 неоднократно подписывали постановление о временном ограничении деятельности подразделений системы образования, связанных с COVID-19», — говорится в обращении в прокуратуру.
При этом подчеркивается, что таким образом нарушались права детей, так как чиновники «действовали в ущерб общественным интересам в крупном масштабе путем сокращения или лишения примерно 4,6 миллиона учащихся возможности получения образования, ухода и воспитания».
Родители также обращают внимание на другие вопросы, например, на психическое благополучие детей. «Социальная изоляция, вредное электронное обучение, принуждение детей к многочасовому использованию электронных устройств и интернета оказывают негативное влияние, особенно на психику детей. Это подтверждают многочисленные научные исследования, как отечественные, так и зарубежные», — пишут они.
Мазурек в интервью газете напомнил, что само министерство заявило, что «школы являются источником только 2% инфекций». Он также отмечает, что во многих странах, несмотря на ограничительную изоляцию, школы остаются открытыми.
Напомним, активисты из польской общественной организации «Национальный форум учителей и директоров школ» опросили 200 преподавателей на предмет их оценки усвоения знаний при дистанционном обучении. Две трети учителей признались, что больше половины их класса играет или слушает музыку на уроках.
Формально ученики не пропускают занятия и дисциплинированы. Однако учителя отмечают, что им все труднее заинтересовать учеников получать знания. 28% опрошенных заявили, что уже не надеются, что ученики усвоят материал.