Activision потребовала закрыть сайт SBMM Warzone

Изображение: (сс) Lyncconf Games
Возмущенный геймер
Возмущенный геймер

Сообщение с требованием остановить деятельность сайта видеоигровой аналитики SBMM Warzone, предъявленным корпорацией Activision, обнародовало 26 марта руководство сайта на своей странице в Twitter.

SBMM Warzone занимается анализом открытых данных об игроках в видеоигры Call of Duty: Warzone, созданной Activision. На основе данных из профилей игроков и игровой статистики SBMM Warzone производит аналитику происходящего в виртуальных сражениях и изучает внутреннюю систему автоматического подбора соперников в видеоигре.

В Activision считают, что сбор подобной открытой информации и ее аналитика сторонним сайтом может послужить основой для взлома профилей игроков Call of Duty: Warzone. Помимо этого, такая работа нарушает авторское право Activision и правила пользования API (аппаратно-программный интерфейс — система автоматической передачи данных из одной программной среды в другую — прим. ИА Красная Весна), а также нарушает законы о соблюдении приватности.

Activision в специальном письме потребовала остановить работу сайта SBMM Warzone начиная с 29 марта 2021 года. В противном случае владельцы сайта могут столкнуться с перспективой ответа на юридически оформленные претензии Activision.

Руководители SBMM Warzone направили ответное сообщение в адрес корпорации с предложением конструктивно обсудить заявленные претензии.

Комментарий редакции

Постоянно играя в видеоигры, люди оставляют множество данных о себе. Не только те прямые сведения, которые они указывают в соответствующих разделах профилей. Это также сведения о количестве и продолжительности игровых сессий, результатах игр, партнерах по командам, внутриигровых разговорах и общем поведении в той или иной видеоигре и т. д.

В современных условиях, в рамках заявленного современным мутакапитализмом подхода «люди — это новая нефть», конкретные данные о каждом часе жизнедеятельности каждого человека становятся всё более ценными. Видеоигры, как очень широко практикуемый вид досуга в мире, могут стать одним из основных источников таких данных.

Поэтому понятно, что такие досье на множество людей видеоигровые корпорации, по-видимому, считают своей частной собственностью и не хотят ее с кем бы то ни было делить. Людям же следует осмотрительнее подходить к тому, какой цифровой след они оставляют вообще и в видеоигровой сфере в частности.