Правительство Индии осудило отказ соцсетей сотрудничать по угрозам взрыва

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Телефонный терроризм
Телефонный терроризм

Недовольство из-за нежелания сотрудничать в расследовании серии ложных сообщений о минировании высказало министерство информационных технологий представителям соцсетей X и Meta (организация, деятельность которой запрещена в РФ), 24 октября сообщает The Times of India.

Выговор, в котором отказ компаний сотрудничать назван практически «пособничеством преступлению», был сделан после того, как было замечено, что платформы не желают делиться подробностями об учетных записях пользователей, которые рассылали фальшивые предупреждения.

Все учетные записи, с которых пришли ложные угрозы, оказались поддельными, а это значит, что полиция Дели и другие ведомства не смогли найти настоящих людей, стоящих за ними.

По словам источников, сотрудники министерства во главе с высокопоставленным офицером, который занимается распоряжениями об удалении контента, связанными с компаниями социальных сетей, провели встречу с представителями интернет-гигантов и попросили их быть «предупредительными и оперативными» в предоставлении информации о поддельных аккаунтах.

«Министерство указало на необходимость быстрого реагирования, чтобы гарантировать, что преступники и рецидивисты будут быстро выявлены и пойманы», — добавил источник.

В свою защиту представители соцсетей заявили, что готовы к сотрудничеству, если оно происходит в рамках закона. Отказы в сотрудничестве зафиксированы тогда, когда информацию запрашивали не уполномоченные на то ведомства.

Министерство информационных технологий также попеняло компаниям за задержки в предоставлении данных пользователей поддельных учетных записей, что позволило преступникам остаться незамеченными. Компании заверили правительство, что ускорят процесс.

Напомним, за последнюю неделю индийские авиакомпании получили более сотни сообщений с угрозами взрыва, все они оказались ложными. Только за утро 19 октября было получено более 20 сообщений, как правило переданных через соцсети или посредством телефонного звонка. Было сорвано множество рейсов, что привело к многомиллионным убыткам авиакомпаний и недовольству пассажиров.