В ВТБ назвали главные темы, которыми мошенники завлекают пенсионеров

Констан Ваутерс. Воровство (фрагмент). XIX век
Констан Ваутерс. Воровство (фрагмент). XIX век

Почти в 50% всех зарегистрированных случаев мошенничеств против пенсионеров преступники завлекают их тремя темами, причем всегда они пытаются получить доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги», сообщает 16 августа со ссылкой на данные ВТБ.

«Попытки обмана пожилых людей приходятся якобы на перерасчет пенсии, оформление полиса ОМС, несуществующие скидки на ЖКУ. Суммарно на эти три сценария приходится около половины всех мошеннических атак на пенсионеров», — рассказали в банке.

По первому сценарию мошенники обещают перерасчет и увеличение пенсии. По телефону они представляются сотрудниками Социального фонда России. Преступники просят жертву назвать личные данные, код из СМС или установить приложение на смартфон, который дает к нему доступ.

Во-втором случае злоумышленники по телефону говорят о скидке пенсионерам на ЖКУ. Они запрашивают у жертвы персональные данные, а затем просят прислать код из СМС якобы для подтверждения, что пользователь является пенсионером.

В-третьих, пенсионеру звонят якобы из страховой компании с требованием продлить полис ОМС. При этом жертву убеждают установить на смартфон приложение (якобы Минздрава), которое дает доступ к этому устройству.

Во всех случаях мошенники убеждают жертву назвать СНИЛС. По нему можно войти в личный кабинет жертвы на «Госуслугах». Для этого также необходим код доступа, который приходит в СМС. Преступники добиваются, чтобы жертва назвала и его.