Адвокат назвал сомнительным перевод новосибирских школьников на дистант

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Дистанционное образование
Дистанционное образование

Правомерность перевода учащихся 6–10 классов образовательных учреждений Новосибирской области на дистанционное обучение вызывает большие сомнения, заявил член Адвокатской палаты Новосибирской области, адвокат Александр Болдырев 12 ноября в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.

Агентство попросило прокомментировать решение министерства образования Новосибирской области от 10 ноября этого года об организации образовательного процесса в школах. Министерство рекомендовало осуществлять обучение в 6–10 классах в дистанционном режиме с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Читайте также: В Новосибирске утвердили дистанционное обучение для половины школьников

Юрист уверен, что для лишения учеников права на очное обучение должны быть веские основания, но их обществу не предъявляют. «Идет большой поток информации по коронавирусу, но из этого потока абсолютно не понятно, почему именно дети должны быть ущемлены в правах на получение очного образования», — сказал Болдырев.

Он пояснил, что обществу так и не были предъявлены весомые доказательства того, что именно школы являются очагами распространения коронавирусной инфекции. «Разве дети вне школы не могут заразиться? Родители продолжают ходить на работу, в магазины и дома общаются с детьми. Сами ребятишки контактируют со сверстниками. Есть множество мест, где, теоретически, можно заразиться, но выбрали именно школы. Объясните людям, почему?» — заявил адвокат.

Также не ясна и картина с тяжестью протекания заболеваний, вызванных инфекцией, у детей и на сколько они опасны для их дальнейшего здоровья. Этой статистики либо нет, либо она широко не афишируется. При этом делается множество заявлений, что вирус не столь опасен для детей, как для взрослых.

Если же затрагивать довод о том, что дети могут заразить учителей, то и тут возникают вопросы. «Власти перевели детей на дистант, заботясь и о здоровье учителей. Но ведь учителя не находятся на карантине. Они, как и все мы, продолжают ходить в магазины, пользоваться общественным транспортом, бывать в театрах и других общественных местах, где тоже можно заразиться», — пояснил юрист.

Также не факт, что власть, посадив детей дома за гаджеты, не нанесет еще большего вреда их здоровью. Из-за дистанционного обучения может ухудшиться зрение, нарушиться нервная система и возникнуть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Детям необходимо соблюдать определенную ритмическую норму. Нарушая ее — нарушаем иммунитет. При этом дети находятся дома одни, так как родители вынуждены работать.

«Еще вызывает серьезные вопросы массовость при введении дистанционного обучения. По факту оно будет введено даже в те районы области, где эпидемическая обстановка позволяет учить детей очно. Ведь никаких исключений по этому поводу не делается», — сказал Болдырев.

Он также отметил, что власти заверяют, что решение о переводе детей на дистанционное обучение принято с учетом мнения родителей. Однако это далеко не так.

«Масса родителей возмущены тем, что детей лишают качественного образования. Они уже объединяются в различные группы и выходят на пикеты, но власть это не замечает. Вместо реального диалога с обществом проводятся консультации с околовластными организациями родителей, которые всё одобряют, что предлагает власть», — добавил адвокат.

Указанные сомнения, недостаточность информации, исходящей от компетентных источников, по мнению юриста, наталкивают на мысль, что коронавирус является лишь удобным предлогом для введения дистанционного обучения.