Сотрудник безопасности показал отличие мошенника от банковского работника
Настоящие сотрудники банка по телефону практически никогда не просят данные банковской карты клиента, и это — основное их отличие от злоумышленников, заявил начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов 23 октября на радио Sputnik.
Сизов пояснил, что сегодня мошенники хорошо выучили стиль и правила ведения разговоров банковскими сотрудниками, поэтому здесь их разоблачить практически невозможно. Однако эксперт обратил внимание, что обычно злоумышленники звонят и, представившись банковским работником, просят продиктовать данные банковской карты якобы для ее блокировки или выполнения других действий.
Специалист объяснил, что в соответствии с российским законодательством банки при необходимости могут самостоятельно блокировать карту клиента и потом уже задавать вопросы. Поэтому из банков звонят по другим причинам.
«В 99% случаев просьба продиктовать что-то, чтобы приостановить те или иные действия, не последует. Мошенники работают ровно наоборот: предлагают продиктовать что-то, чтобы приостановить операцию», — заявил Сизов.
Также эксперт советует сразу дать понять злоумышленнику о его разоблачении, и тогда мошенник, понимая, что не получит информацию, перестает звонить.