Франция была «всегда впереди» рекомендаций ВОЗ — экс-министр

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Базилика Святого Сердца (Сакре-Кёр), Монмартр, Париж, Франция. Июнь 2011
Базилика Святого Сердца (Сакре-Кёр), Монмартр, Париж, Франция. Июнь 2011

Готовность к возможным эпидемиям в стране перед вспышкой коронавируса отличалась от ожиданий других европейских стран, но всё же Франция была «всегда впереди» по сравнению с предупреждениями международных организаций, заявила на слушаниях в парламентской комиссии Национального собрания бывший министр здравоохранения Франции Аньес Бузен, 30 июня сообщает французская газета Le Figaro.

«Вы не можете сказать, что мы не реагировали», — настаивала она в комиссии Национального Собрания по расследованию COVID-19, подробно описывая решения, принятые в начале января, в то время как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила международную чрезвычайную ситуацию только 30 января.

«За три недели до этого я уже попросила все региональные агентства здравоохранения (ARS) и больницы сообщить мне о всех имеющихся запасах и обзвонила всех коллег, спрашивая о возможных сценариях развития эпидемии», — настаивала Бузен.

Она уверяла, что сделала этот запрос уже 24–25 января, а затем осуществила «часть заказа 30 января», прежде чем получила ответ от ARS. При этом пояснила, что 28 января, несмотря на то, что согласно доктрине 2011 года медицинские работники сами отвечали за свое оснащение, она приняла решение о создании государственного запаса масок типа FFP2.

Отвечая на вопрос о записке, переданной в сентябре 2018 года Франсуа Бурдийоном, бывшим генеральным директором общественного здравоохранения Франции (DGS), в которой он подчеркнул, что состояние запасов «не позволяет защитить» страну в случае эпидемии, Аньес Бузен уверила, что не знала об этом. Она ее обнаружила «в архивах», извлеченных на этой неделе.

Исходя из опыта работы в кризисных ситуациях, в качестве нового генерального директора общественного здравоохранения ею был выбран Жером Саломон, который, имея опыт врача, мог также исполнять обязанности администратора, работая днем и ночью. По словам бывшего министра, борьба с COVID-19 подтвердила правильность ее выбора.

«Нас часто обвиняли в том, что мы сделали или сделали неправильно. Количество людей, способных занять эту должность, можно перечесть по пальцам одной руки», — заявила бывший министр.