В Сбербанке рассказали об основных методах телефонных мошенников
Наиболее часто применяемыми схемами мошенничества остаются телефонное мошенничество и фишинг, рассказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, 6 июня сообщают «Известия».
По словам Кузнецова, несмотря на то, что ничего принципиально нового не появилось, всё же «точно появились новые сценарии оболванивания, погружения в страхи, в испуг и придумывание новых достоверных версий».
Мошенники по-прежнему звонят под видом службы безопасности банка или якобы от правоохранительных органов. В ряде случаев мошенники придумывают сложные истории и убеждают жертв, что те помогают спецоперации правоохранительных органов по задержанию банды.
По данным Сбербанка, в день совершается порядка 100 тысяч мошеннических звонков и в 1% (1000 случаев) злоумышленникам удается завязать разговор. Средняя сумма ущерба от телефонных преступников составляет 8–10 тыс. рублей.
Тем не менее, Станислав Кузнецов отметил, что раньше процент телефонного мошенничества был выше, и завязать разговор с клиентом удавалось в 10% случаев.
Напомним, в октябре 2019 года в сети появилась база данных с персональными данными 60 млн клиентов Сбербанка.