Минсельхоз: безалкогольные напитки в России могут стать дороже
Цены на безалкогольные напитки в России могут вырасти из-за повышения затрат на их производство. Об этом 28 января сообщила пресс-служба Минсельхоза РФ.
«На производителей пищевых продуктов, в том числе напитков, оказывают влияние удорожание упаковки, тарифов на воду и электроэнергию, транспортных расходов, различных ингредиентов и других составляющих себестоимости. Таким образом, возможны отдельные случаи пересмотра цен в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей», — сообщает пресс-служба ведомства.
По данным Росстата, за 2021 год производство безалкогольных напитков выросло на 23,4% по сравнению с 2020 годом.
«Таким образом, данный сегмент является одним из наиболее активно развивающихся в пищевой и перерабатывающей промышленности России», — заявили преставители Минсельхоза.
Отметим, ранее представители торговой сети «Верный» заявили, что сразу несколько лидеров рынка производства безалкогольных напитков намерены повысить стоимость продукции в феврале 2020 года. Coca-Сola Co., PepsiCo Inc. (SPB: PEP) и «Сады Придонья» готовы поднять ценник на 7-8%, «Шишкин лес» и «Якобс» — на 20-25%.
Напомним, ранее доцент кафедры финансов и цен РЭУ имени Г. В. Плеханова Мария Долгова заявила, что сочетание нескольких кризисов вызывало непрерывный рост цен на продукты в 2021 году и продолжит вызывать в 2022-м.
По ее словам, плохие погодные условия сократили урожай и понизили его качество, а так называемая пандемия коронавируса разорвала многие международные логистические цепочки. К этому добавился энергетический кризис, инфляция и масштабные денежные вливания в экономику, предпринятые ведущими центробанками.
Соответственно подорожали электричество и топливо, значительно выросли расходы предприятий, хотя общее производство уменьшилось в разы.