Японские «социальные предприниматели» изменили тактику из-за пандемии
Для того, чтобы справиться с пандемией коронавируса, многие японские социальные предприниматели изменили свои бизнес-модели, следует из результатов опроса, проведенного Британским советом совместно с другими организациями. Об этом 3 ноября сообщило издание Nikkei Asian Review.
В сообщении говорится, что всего было опрошено 740 социальных предприятий в 38 странах за период с августа по сентябрь 2020 года. Результаты показали, что 55% фирм пересмотрели или полностью изменили свои бизнес-модели с начала пандемии. Только 9% заявили, что не внесли никаких изменений.
В качестве примера Nikkei Asian Review приводит изменения, которые произошли в компании Cherie Coco из Йокогамы, специализирующейся на выпуске одежды в Бенине (государство в Западной Африке) для японского рынка.
Предпринимательнице Рихо Кавагучи, владелице Cherie Coco, раньше приходилось по полгода проводить в Бенине для того, чтобы поддерживать работу своего бизнеса, однако из-за пандемии такой подход к работе стал невозможен, поэтому ей пришлось перейти на удаленную форму работы.
Теперь Кавагучи отправляет через интернет необходимые инструкции своей компаньонше Агоньон Эмильенн, работающей в швейной мастерской в деревне Аджоун, которая расположена в 13 000 км от Японии. Здесь в деревне женщины изготавливают юбки из традиционной ткани под названием пагне.
Как утверждает Nikkei Asian Review, фирма Cherie Coco является примером социального предпринимательства, так как такая компания помогает оказывать долгосрочную поддержку и ликвидирует нищету в развивающихся странах.
Кавагучи заявила, что хочет расширить деятельность своего проекта для того, чтобы оказывать помощь в других областях, а также оказывать поддержку детям.
«Технологические инновации, использующие преимущества информационных технологий, играют важную роль в решении сложных социальных проблем», — сказал профессор Женского университета Сагами Цуоси Канамори. «Мировой прогресс в цифровизации во время пандемии дает шанс для роста социальным предприятиям», — добавил он.
Nikkei Asian Review напоминает, что так называемое социальное предпринимательство является основной темой в бизнес-школах США и Европы. Гарвардская школа бизнеса изучает способы решения социальных проблем с помощью бизнеса с 1990-х годов.
В связи с растущим интересом к целям устойчивого развития университеты и высшие учебные заведения Японии также начали пропагандировать социальное предпринимательство. Органы местного самоуправления и частный сектор проводят конкурсы по поиску перспективных социальных предпринимателей.