1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

Китай решил потеснить Южную Корею на рынке газовых танкеров

Изображение: Вячеслав Седых © ИА Красная Весна
Танкер с СПГ
Танкер с СПГ

Контракт на строительство флота массивных танкеров для катарского нефтегазового оператора в рамках многомиллиардной сделки заключила Китайская государственная судостроительная компания, сообщает 30 апреля издание Yicai.

Отмечается, что данная сделка подорвет доминирование Южной Кореи в секторе высококлассного судоходства.

По заказу QatarEnergy Китайская государственная судостроительная корпорация (CSSC) построит 18 танкеров вместимостью 271 000 кубических метров — на 57% больше, чем обычные суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), говорится в заявлении CSSC в понедельник.

Компания добавила, что историческая сделка «символизирует быстрый прогресс Китая в области исследований, разработок и возможностей для строительства сверхбольших танкеров СПГ», и эти достижения «продвигают Китай к цели стать лидером в мире».

Саад Шерида аль-Кааби, генеральный директор QatarEnergy и государственный министр по делам энергетики, сказал на церемонии подписания сделки в понедельник: «Общая стоимость этих ультрасовременных, самых больших по размеру судов для перевозки СПГ составляет почти 6 миллиардов долларов США, и подписанное нами сегодня соглашение является крупнейшим в отрасли контрактом на строительство судов».

Южная Корея давно известна тем, что производит одни из самых современных морских судов в мире, включая суда для перевозки СПГ и пассажирские круизные лайнеры.

«Южная Корея действительно обеспокоена», — говорит Алисия Гарсия Эрреро, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону французского инвестиционного банка Natixis. «Слишком много новых отраслей переходит к Китаю».

В начале апреля Министерство торговли, промышленности и энергетики Кореи заявило, что в первом квартале 2024 года страна вернет Китаю звание крупнейшего судостроителя мира по количеству новых глобальных заказов, уступив его на три года. В качестве причины такого успеха компания назвала заказы на «экологически чистые суда с высокой добавленной стоимостью».

QatarEnergy нужны танкеры для доставки СПГ, добываемого в ближневосточной стране, потребителям за рубежом, включая Китай. Построенный в Катаре СПГ-танкер под названием Q-Max имеет вместимость 266 000 кубических метров, что больше нормы для подобных судов.

QatarEnergy заявила, что рост мирового спроса на СПГ стал причиной расширения компании.

По данным CSSC, длина заказанных судов составит 344 метра, ширина — 53,6 метра, а глубина — 27,2 метра. QatarEnergy заявила, что восемь из 18 судов будут поставлены в 2028-29 годах, а остальные 10 — в 2030-31 годах.

По словам Лян Яна, профессора кафедры экономики американского Университета Уилламетт, огромные танкеры, которые Китай будет делать для Катара, смогут доставлять газ на импортные рынки относительно быстро благодаря своим большим размерам.

«Это действительно вопрос увеличения времени или эффективности экспорта СПГ», — сказала она, ожидая, что некоторые из этих грузов попадут в Китай.

Пекинская компания CSSC, крупнейшая в мире после слияния в 2019 году, стремится производить больше судов на экспорт, говорит Лян.

Южнокорейские судостроители HD Hyundai Heavy Industries, Hanwha Ocean и Samsung Heavy Industries, как ожидается, заработают $9 миллиардов за 40 СПГ-танкеров, обслуживающих Катар, сообщило в прошлом году отраслевое исследовательское издание The Maritime Executive.

Производство СПГ-танкеров создает рабочие места в некоторых районах Южной Кореи и имеет «политическое значение для национальной экономики», говорит Лейф-Эрик Исли, профессор международных исследований в Университете Ewha Womans в Сеуле.

«Судостроительная промышленность Южной Кореи является частью ее национальной идентичности как полуостровной страны, которая быстро модернизировалась благодаря развитию, ориентированному на экспорт», — сказал Исли.