Бразильская церковь запускает кампанию против голода на Амазонке

Изображение: (сс) jambogyuri
Голод
Голод

Одним из последствий продолжающегося экономического кризиса в бразильской Амазонии является повсеместный голод. Согласно информации, опубликованной Бразильской исследовательской сетью по продовольственному суверенитету и безопасности (Rede Penssan), 54% мелких производителей в северной части Бразилии, которая составляет большую часть тропических лесов, сталкиваются с серьезным или умеренным отсутствием продовольственной безопасности. Об этом 27 апреля сообщает американский католический портал Crux.

В крупных городах Амазонии, таких как Манаус и Белен, церковные группы заметили увеличение числа бездомных на улицах и повышенный спрос на пожертвования.

За последние несколько лет голод среди нескольких групп коренных народов неуклонно рос, что привело к гуманитарным катастрофам, подобным той, с которой в настоящее время сталкивается народ яномами, страдающий от голода и малярии.

Ранее в этом месяце Панамазонская церковная сеть (REPAM) в Бразилии начала кампанию против голода в регионе. Идея состоит в том, чтобы выйти за рамки простой раздачи продуктовых наборов и выявить корни проблемы.

«Голод — это проблема, которая в Амазонии имеет разные измерения. Он затрагивает прибрежные общины, традиционные народы и городскую бедноту. Церкви необходимо внимательно отнестись к этому и прилагать постоянные усилия для борьбы с ним», — заявил епископ Эваристо Шпенглер из Боа-Виста, возглавляющий REPAM в Бразилии.

Причины отсутствия продовольственной безопасности в одном из самых разнообразных биомов в мире сложны, объяснил епископ Педро Брито из Пальмаса, штат Токантинс.

«В Токантинсе 9 миллионов голов крупного рогатого скота и 1,5 миллиона жителей. Но вся эта говядина не доходит до бедняков. Агробизнес хорошо развит, но это не приносит пользы людям», — сказал Брито.

По его словам, что многие мелкие производители ощущают последствия загрязнения пестицидами, используемыми в монокультурах, и в конечном итоге продают свои земли крупным землевладельцам. А в городах они не могут найти работу.

«Цены на продукты высокие, поэтому никто не может купить необходимые продукты. Поэтому голод растет», — добавил он.

«Пандемия закончилась, но уровень безработицы высок. Бедность растет, особенно на окраинах города», — пояснил дьякон Афонсу Брито, исполнительный секретарь благотворительной организации Ватикана Каритас в Манаусе.

Кризис усугубили проливные дожди, обрушившиеся на регион за последние несколько недель, вызвавшие наводнения и разрушившие десятки домов.

«Мы также поняли, что число венесуэльских иммигрантов, прибывающих в город, растет. Они просят еды и помогают перебраться в другие регионы», — сказал Брито.

После огромного притока венесуэльцев в период с 2018 по 2019 год количество людей, пересекающих границу с Рораймой, сильно варьируется. В последнее время ежедневно в Бразилию прибывает не менее 600 венесуэльских иммигрантов.

По словам Шпенглера, процесс урбанизации быстро трансформирует Амазонию, что приводит к отсутствию продовольственной безопасности.

«Жилье дорогое. Людям не хватает денег на еду. В то же время они теряют привычки в еде, которые были у них раньше в сельской местности, и покупают ультрапереработанные продукты в городе», — сказал он.

Для традиционных групп населения, таких как группы коренных народов, общины киломбола, образованные потомками африканских рабов, бежавших из плена, когда рабство было законным в Бразилии (1500–1889 гг.), и мелких земледельцев земельные споры являются основной причиной голода.

«На территории яномами было более 20 тыс. нелегальных шахтеров. Они загрязнили воду и почву, поэтому теперь люди не могут выращивать, ловить рыбу и охотиться, как раньше», — сказал Шпенглер.

В штате Рондония группы киломбола ощущают на себе воздействие загрязнения рек крупными фермами, использующими пестициды. Запасы рыбы, которую они раньше ловили, теперь низки, объяснил Роберто Оссак, местный координатор Земельно-пасторальной комиссии.

«Многие общины обеднели за последние несколько лет после того, как их земли были открыты для лесозаготовок. Это повлияло на их способность добывать пищу», — отметил он.

«Сейчас мы помогаем киломболам создавать гражданские ассоциации, чтобы они могли получать государственные средства на свои проекты», — сказал он.