1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Токио, / ИА Красная Весна

Японское правительство начало борьбу с субподрядами в перевозках

Изображение: dakhlallah, pixabay, cc0
Грузовики
Грузовики
Грузовики

Законопроект об улучшении условий труда водителей грузовиков, одобрило во вторник правительство Японии, сообщает 13 февраля агентство Kyodo News.

Новый закон призван содействовать повышению заработной платы и реализации мер по сокращению отработанных часов в ответ на нехватку рабочей силы в отрасли логистики.

Закон потребует от генеральных подрядчиков вести документацию, позволяющую отслеживать, кто работает над их проектами, в попытке пресечь каскадные субподряды, в результате которых фактическому водителю грузовика выплачивается низкая заработная плата.

Компаниям будет настоятельно рекомендовано сократить время ожидания водителей при погрузке их груза, наложив штраф в размере до 1 миллиона иен (610 тыс. руб.), если они не выполнят государственную директиву на внесение улучшений.

Изменения направлены на решение проблемы нехватки логистических ресурсов, известной как «проблема 2024 года», после ожидаемого введения в апреле ограничения на сверхурочную работу водителей грузовиков до 960 часов в год, что составляет около 18 часов в неделю.

Наличие нескольких субподрядчиков стало нормой в отрасли, при этом стоимость контрактов снижается по мере передачи работ «сверху вниз», а посредники получают свои проценты. Этот процесс иногда означает, что генеральный подрядчик не знает, какая фирма отвечает за транспортировку его товаров.

По словам правительственных чиновников, обязывая создавать документацию для отслеживания выполнения контракта, правительство стремится улучшить организацию перевозок за счет большей прозрачности.

Фирмы будут обязаны записывать названия транспортных компаний, перевозящих товары, и количество раз, когда работа выполнялась по субподряду, и хранить эту информацию в течение одного года.

Фирмы также будут обязаны документировать детали работы, переданной на аутсорсинг, включая стоимость и возможную сортировку товаров, а также компенсацию за такую работу, чтобы гарантировать, что субподрядчики получат соответствующую оплату.

В ходе пересмотра крупным фирмам также будет предложено разработать планы, направленные на сокращение времени загрузки, а затем представить их в качестве предложений правительству. Также будет введен элемент регулярной отчетности.

Правительство может издать приказ о внесении исправлений в результате недостаточного прогресса в реализации своих планов, при этом компания будет названа и пристыжена, если приказы о нормализации работ не будут выполнены. Фирму могут оштрафовать, если она проигнорирует официальную директиву.