В ОП Москвы продление «дистанционки» объяснили международным опытом
Решение московских властей о продлении дистанционного образования для 6–11 классов школ в Общественной палате (ОП) Москвы объяснили тем, что «практически все» страны мира закрыли школы. Об этом заявила 13 ноября председатель комиссии ОП по образованию и науке в Москве на круглом столе «Дистанционное образование в период коронавируса».
Отвечая на претензии родителей, Лазутова объяснила решение правительства Москвы о переводе большей части школьников на дистанционное образование международным опытом.
«Если мы посмотрим на карту мира, мы увидим, что пандемия захлестнула всё. И практически все страны закрыли школы. В некоторых государствах они открыты частично, например, в Германии, но с учетом того, что там введен жесткий комендантский час, присутствие детей ограничено 2–3 часами. Условия, в которых оказались не только мы, но и весь мир, требуют от всех нас терпения, выдержки и самое главное — взаимной поддержки», — цитирует Лазутову РИА Новости.
Такой ответ был дан родителям, которые высказали ряд опасений в связи с длящимся в столице дистанционным образованием. В частности, они указали на то, что дети проводят за компьютером почти всё свое свободное время, посещая виртуальные «уроки» и делая домашнее задание. По словам родителей, у школьников заметно ухудшилось зрение, они перестали заниматься физкультурой.
По мнению выступавших представителей родительской общественности, чтобы при дистанционном обучении ребенок хоть как-то смог включиться в образовательный процесс, необходимо, чтобы один из родителей оставался дома, так как предоставленные самим себе школьники в огромном большинстве своем склонны отключаться от трансляции уроков. Учащиеся испытывают трудности с регистрацией на образовательной платформе, выполнением домашних заданий и многим другим.
Напомним, по указу мэра Москвы Сергея Собянина с 19 октября по 22 ноября ученики московских школ с 6 по 11 классы переведены на дистанционный режим обучения. Накануне мэр столицы заявил, что вопрос о возвращении школьников к очным занятиям будет рассматриваться на будущей неделе, однако высока вероятность того, что дистанционный режим будет продлен.
Заявление о том, что из-за пандемии почти все страны закрыли школы, не подтверждается фактами. Власти европейских стран сделали из весенних локдаунов определенные выводы. Один из них касается дистанционного образования. В Испании, например, где эпидемиологическая обстановка намного тяжелее, чем в России, в первую очередь закрыли бары, рестораны и ночные клубы, а школы в большинстве регионов как открылись в сентябре, так и работают. Работают, несмотря на периметральные карантины городов и комендантские часы.
В Ирландии, которая стала первой европейской страной, вернувшей жесткие карантинные меры по коронавирусу, обучение в школах продолжается в очном режиме. В Великобритании и Франции, где осенью эпидемиологическая ситуация по коронавирусу хуже, чем была весной, школы тоже работают. В Германии школьное обучение школьников не прекращается.
А те страны, которые действительно очень надолго закрывали школы и переходили на дистанционное обучение, например, Аргентина, Чили, сейчас пожинают горькие плоды. Минимум 10% учеников в Буэнос-Айресе бросили школу в период дистанционного образования. И, как пишут местные СМИ, столичные власти теперь обязывают учителей ходить по домам и «восстанавливать связь» ученика со школой. Если столичные власти ориентируются на этот «передовой опыт», то протесты родителей показывают, что они этого активно не хотят.