Дума Новгорода встала на защиту «региональных брендов»

Изображение: Olga Cherepkova, wikimedia.org
Великий Новгород. Собор Святой Софии и Святая звонница
Великий Новгород. Собор Святой Софии и Святая звонница

Законопроект о региональных брендах, народных художественных промыслах и ремесленной деятельности принят новгородской областной думой 19 декабря, сообщает пресс-служба областной думы.

В законе установлены четкие определения для региональных и других местных брендов. Депутаты считают, что это должно привести к росту производства и качества продукции, а также завоеванию рынка новгородскими товарами. В бренды региона намечено включить такие названия: «Покупайте Новгородское», «Новгородское вкуснее» и «Сделано в Новгородской области». Названия «Старорусский» и «Боровичский» планируется сделать муниципальными брендами. Наименования «Крестецкая строчка», «Старорусская соль», «Батецкая кукла» и «Холынские огурцы» должны войти в территориальные бренды, происхождение которых связано с территорией Новгородской области.

Напомним, 13 июня законопроект о защите товарных знаков с географическими названиями был внесен в Госдуму. Инициатором законопроекта стала Валентина Матвиенко. Законопроект закрепляет за товарами территорию происхождения, что должно закрепить за регионом репутацию товара. Матвиенко впервые выступила с инициативой регистрации региональных брендов в конце 2017 года, предложив каждому из сенаторов зарегистрировать по одному региональному бренду.

Также напомним, 3 декабря Матвиенко сообщила, что Россия должна подумать о присоединении к Женевскому акту Лиссабонского соглашения по защите на международном уровне наименований мест происхождения и географических указаний.