1. Культурная война
  2. Образование в России
Москва, / ИА Красная Весна

В «Культурный норматив школьника» Минкультуры РФ включило Цоя и Pink Floyd

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Гитарист
Гитарист

Виктор Цой и группа «Кино», Владимир Высоцкий, «Наутилус Помпилиус», Pink Floyd, Nirvana попали в рекомендуемый перечень произведений «Культурного норматива школьника», 13 сентября сообщает официальный сайт Министерства культуры РФ.

Ведомство опубликовало на своем сайте проект методических рекомендаций по реализации Всероссийского культурно-образовательного проекта «Культурный норматив школьника». В приложении № 1 содержится рекомендуемый перечень произведений искусства по направлениям. В него авторы помимо классических произведений отечественной и мировой культуры внесли знаменитых музыкантов, прославившихся в XX веке.

Так, в раздел «Отечественная музыка для 9-11 класса» попали: Владимир Высоцкий с песней «Я не люблю», Андрей Макаревич и «Машина времени» с композициями «Солнечный остров» и «Марионетки». Не остались без внимания и отечественные рок-исполнители. Авторы документа рекомендуют школьникам послушать легендарную песню Виктора Цоя и группы «Кино» «Хочу перемен», а также «Наутилус Помпилиус» и их композицию «Скованные одной цепью».

Для ознакомления с зарубежной культурой школьникам рекомендовано послушать таких исполнителей, как The Beatles, Queen, Pink Floyd, ABBA и Nirvana. Достаточно любопытно, что в данный список не попал ни один из представителей рэп-культуры.

Напомним, «Культурный норматив школьника» является положением о соблюдении определенных стандартов и норм в освоении подрастающим поколением творческих компетенций и знаний о культуре и искусстве.

Данный документ определяет объем необходимых для молодых людей знаний и представлений об отечественной и мировой культуре, а также дает направления максимального личностного культурного развития каждого школьника в вариативной форме.

Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения.