Представители Европы и Индонезии обсудили экспорт пальмового масла в ЕС
Экспорт пальмового масла из Индонезии в Европу обсудили вице-президент ЕС Франс Тиммерманс, отвечающий за «Зеленую сделку», с индонезийскими официальными лицами, 21 октября пишет издание Biofuels Internationals.
Тиммерманс встретился с президентом Джоко Видодо и представителями ключевых министерств Индонезии (энергетики, экономики, сельского хозяйства и иностранных дел), а также генеральным секретарем ASEAN.
Встречи были в основном посвящены предстоящему совещанию ООН по климату в Великобритании и обязательствам Индонезии по сокращению выбросов ископаемого топлива.
На встречах также обсуждались намерения ЕС в области торговли и пальмового масла, в частности, будет ли ЕС признавать устойчивую сертификацию пальмового масла Индонезии в торговом соглашении или в предлагаемых им мерах по борьбе с обезлесением.
Хотя официальные лица ЕС подтвердили важность Индонезии для торговли ЕС в регионе и роль пальмового масла в решении проблемы бедности, Брюссель не ослабил озабоченности Индонезии.
ЕС имеет опыт принятия мер по установлению торговых барьеров против индонезийского пальмового масла и других экспортных товаров, будь то запрет на использование возобновляемых источников энергии из пальмового масла, незаконные антидемпинговые тарифы на биодизельное топливо или бездействие в отношении маркировки пальмового масла.
Теперь ЕС готовится выпустить свое постановление о комплексной проверке и лесном хозяйстве, которое потенциально может обозначить Индонезию и пальмовое масло как высокорисковые.
Еще в апреле 2021 года бывший министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб, член парламента, обозначил новый подход к сотрудничеству, когда заявил, что Великобритания поддержит путь признания ISPO в качестве гарантии законности в соответствии с законодательством Великобритании о должной осмотрительности.
Бывший министр иностранных дел заявил: «Требования должной осмотрительности откроют путь к признанию различных национальных стандартов и схем сертификации в качестве доказательства соблюдения правовых норм».