Создание портовой инфраструктуры РФ требует реальной поддержки — эксперт
Разработка инструментов для создания портовой инфраструктуры необходима для реализации Морской доктрины Российской Федерации считает заместитель генерального директора Проектного офиса развития Арктики доцент кафедры государственного управления и публичной политики Александр Воротников, 14 августа сообщает ТАСС.
Эксперт рассказал журналистам, что в настоящее время в стране уже существует комплекс инструментов для экономического развития регионов которые входят в Федеральный проект «Инфраструктурное меню» и помогают организовать жилищное строительство и развитие инфраструктуры.
Благодаря этому проекту у регионов появилась возможность брать бюджетные кредиты и привлекать средства Фонда национального благосостояния. Но этот проект создан в основном для развития городской инфраструктуры.
Надо или сделать похожий на «Инфраструктурное меню» проект для развития прибрежно-портовой инфраструктуры, или включить эти опции в уже существующее «Инфраструктурное меню», выразил свое мнение Александр Воротников.
Эксперт также отметил, что есть позитивный мировой опыт решения таких задач по концессионной схеме обеспечивающей взаимодействие государства и крупного бизнеса. В то же время в нашей стране по схеме концессии реализуется только один проект — строительство порта «Лавна» для развития Мурманского транспортного узла.
Напомним что 31 июля 2022 года президентом России Владимиром Путиным была утверждена Морская доктрина Российской Федерации которая определяет государственную политику страны в области морской деятельности до 2030 года. В ней учитываются те изменения в международной обстановке и экономических возможностях России, которые произошли за годы действия прежней версии Морской доктрины РФ утвержденной в 2001 году.
За это время увеличилась включенность российской экономики в мировую систему. Также резко обострилась борьба за владение и освоение ресурсов Мирового океана и возросла конкуренция в сфере транспортировки грузов.