Кургинян: демократы в США «не удушатся сами, они скорее всех удушат»
Американские демократы не смирятся с поражением на выборах в США, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 15 ноября в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».
Политолог отметил, что Дональд Трамп победил на президентских выборах «на фоне вопиющего постмодернистского, омерзительного идиотизма Демократической партии», руководство которой было уверено, что простой народ смирился с ее гендерной повесткой и прочими извращениями. Но голосование показало, что терпение американцев закончилось.
Он также обратил внимание на еще один аспект, вызвавший раскол в ядре демократов, связанный с позицией президента Байдена в отношении Израиля.
«Он [Трамп] победил в связи с тем, что существенная часть партийного руководства Демпартии и электората не могла принять позицию Байдена по Израилю, которая казалась этой части демократов слишком произраильской и тому подобное», — отметил Сергей Кургинян.
Самой же главной составляющей победы Трампа, считает политик, стало его стремление к обновлению США как империи.
«Но главное оказалось, что вот этот трампистский посыл, он рассматривается всеми, кому нужна Америка, как некое обновление империи, как ее возможность как бы уйти в себя, нырнуть в эту самодостаточность, вынырнуть из нее еще более сильной и так далее и тому подобное», — заявил Кургинян.
По поводу мнения, что демократы смирятся со своим поражением, политолог вспомнил фразу из книги Александра Зиновьева «Гомо советикус. Парабеллум».
«В самых разных плохих произведениях бывают остроумные фразы, и я эту фразу запомнил с советской эпохи. Он [Зиновьев] сказал: „Секретарь обкома в бункере не удушится, он скорее всех удушит“. По поводу этого, как выяснилось, секретарь обкома всех удушить не хочет, это была неверная оценка Зиновьева, а вот что касается тех, кто рулит в Соединенных Штатах реально, что они не удушатся сами, они не свернутся вместе с другими, они, скорее, всех удушат, и явно к этому идут», — подытожил Сергей Кургинян.