В Японии «обезуглероживание» мотоциклов наталкивается на препятствия
Множество проблем возникает на пути крупных призводителей электрических мотоциклов, несмотря на очевидные преимущества электротранспорта перед моделями с бензиновым двигателем, 3 октября пишет The Asahi Shimbun.
«Обезуглероживание» этого вида осложнено из-за ряда специфических особенностей мотоциклов.
Так для увеличения максимального запаса хода необходимо оснащение мотоциклов большим количеством аккумуляторов, однако этого непросто добиться, поскольку рама мотоцикла имеет занчительно меньше мест для размещения аккумуляторных батарей, чем моторный отсек автомобиля.
Еще одну проблему представляет собой масса источников питания. Очевидно, чем больше батарей, тем большую массу приходится везти и тем в итоге меньше расстояние в пути.
Кроме того, принимая во внимание все еще высокие цены на аккумуляторы, перегрузка мотоциклов батареями может лишить электромотоцикл имиджа более дешевого вида транспорта, чем автомобиль.
Повышение цен на материалы и отсутствие собственных полезных ископаемых у Японии также может негативно повлиять на соотношение цен и на продажи.
Напомним, о планах увеличить долю электрических мотоциклов до 15% в 2030 году объявила Honda Motor Co 13 сентября. Перевести все мотоциклы Honda на электрическую тягу планируется в середине 2040-х годов.
Yamaha Motor Co. планирует увеличить долю электрических моделей в мировых продажах до 20% в 2035 году и до 90% в 2050 году. Электрические велосипеды и газоэлектрические гибриды займут место основных моделей, предлагаемых Kawasaki Heavy Industries Ltd. в Японии, Европе, США и других развитых странах к 2035 году.