17
фев
2021
  1. Культурная война
  2. Киноиндустрия
Лос-Анджелес, / ИА Красная Весна

Мартин Скорсезе бросил вызов киноиндустрии, обвинив платформы в гибели кино

Мартин Скорсезе
СкорсезеМартин
Мартин Скорсезе
Изображение: (сс) Siebbi

Эссе, посвященное Федерико Феллини и критикующее современную киноиндустрию, написал известный американский режиссер Мартин Скорсезе. Его работа 17 февраля опубликована в журнале «Harper’s Magazine».

В своей работе Скорсезе подверг критике то, как кино раз за разом превращается в контент. В ней он предлагает свое решение этой проблемы. Режиссер, анализируя творчество Феллини, обращает внимание, что кино сегодня теряет свою магию. Ответственность за это Скорсезе возлагает на стриминговые платформы.

Режиссер считает, что «искусство кино систематически обесценивается, отодвигается на второй план, принижается и сводится к наименьшему общему знаменателю».

«"Контент» стал бизнес-термином для всех движущихся изображений, — досадует режиссер, — фильмов Дэвида Лина, видео с кошкой, рекламы Суперкубка, супергеройских сиквелов, эпизодов сериала». На это во многом повлиял значительный рост стриминг-платформ, которые начали приходить на смену кинотеатрам, пишет он.

Режиссер добавил, что 15 лет назад термин «контент» обладал более серьезным значением. На тот момент он означал, что люди вели обсуждение любого фильма на высоком уровне. Теперь же это слово перехватили медиакомпании, компетенция которых в истории киноискусства крайне сомнительна.

Все это напоминает ситуацию, когда «Amazon пришел на смену магазинам», считает Скорсезе. Сегодняшний «контент», пишет он, является примитивным алгоритмом, из-за которого всерьез страдает весь мир кино. Свою альтернативу этому режиссер предлагает в виде «кураторства», когда рекомендации по фильмам зрителю дает не искусственный интеллект, а люди.

«Кураторство — это элитарный термин, который сейчас используется так часто, что теряет смысл. Это проявление щедрости: вы делитесь тем, что любите и что вас вдохновляет. Алгоритмы по определению основаны на вычислениях, которые рассматривают зрителя лишь как потребителя и ничего больше», — пишет Скорсезе.

Сегодняшний «кинобизнес», основанный на «визуальных развлечениях», не проявит заботу о кино. Поскольку «уходят в тень» такие «художники, как Годар, Бергман, Кубрик и Феллини, которые когда-то правили нашей великой формой как боги». Также в эссе режиссер заявил, что медиакорпорации относятся к фильмам как к собственности, а не как к культурному достоянию.

Отметим, Мартин Скорсезе — известный американский кинорежиссер. Среди его известных работ — фильмы «Таксист» (1976), «Волк с Уолл-Стрит» (2013), «Авиатор» (2004), «Отступники» (2006), «Ирландец» (2019) и многие другие.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER