1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Москва, / ИА Красная Весна

Уникальный двойной астероид исследовали ученые НАСА

Изображение: (cc) ESO
Двойной астероид

Астероид, открытый в 2017 году, оказался состоящим из двух больших вращающихся вокруг друг друга глыб. Об этом 13 июля сообщило РИА Новости.

Астероид 2017 YE5 был открыт в декабре 2017 года марокканской обсерваторией Оукаймеден. Он считается опасным, так как приблизился к Земле менее, чем на 8 млн километров. Таких объектов на сегодняшний день обнаружено чуть менее полутора тысяч. Этот астероид в июле приблизился к земле на расстояние порядка шести миллионов километров, что сделало его удобным для исследования. В следующий раз этот астероид приблизится к земле не ранее, чем через 170 лет. Использовав радиолокацию, ученые НАСА получили уникальные сведения о строении космического объекта.

Два вращающихся с периодом 20 — 24 часа объекта имеют разное строение и происхождение. Это стало ясно по характеру отраженных радиоволн. Оба объекта примерно равны по размеру. Их диаметр составляет около 900 м. Подобных объектов за всю историю наблюдения за космосом открыто только четыре.

Напомним, опасными считаются астероиды, приближающиеся к земле на расстояние менее 8 млн км, и имеющие массу и размер, которые исключают их полное разрушение в атмосфере. Такие астероиды способны нанести серьезный ущерб планете Земля.