Правительство Швеции решило ускорить разработку электрических самолетов
Поручение Транспортному управлению представить предложения, как можно развивать, координировать и организовывать поддержку исследований и инноваций в области электрической авиации, дало правительство Швеции, сообщает пресс-служба правительства 24 января на официальном интернет-портале.
Поручение дано с целью ускорить развитие электрической авиации. Отмечается, что Шведская авиационная промышленность проявляет большой интерес к таким технологиям, как применение в авиации батарей или топливных элементов в качестве основных источников энергии, в том числе с использованием водорода в качестве топлива.
«Я хочу улучшить государственную поддержку развития электрических самолетов и ускорить работы по промышленному развитию в Швеции. Это хорошо для изменения климата и создает новые рабочие места», — сообщил министр инфраструктуры Томас Энерот.
Напомним, интерес к электрической авиации вызван стремлением сократить выбросы в атмосферу при полетах, снизить шум самолетов, а также затраты на топливо и эксплуатацию. На авиаперелеты приходится 2,5% выбросов СО2 в атмосферу, но эксперты предсказывают, что к 2050 году эта цифра может достичь 25%.
Эксперты отмечают, что перевод самолетов на электричество снизит выбросы при полетах, однако создаст новые проблемы, поскольку производство аккумуляторов загрязняет окружающую среду, а из-за структуры и химического состава их сложно утилизировать. Кроме этого, применение батарей в качестве основных источников электроэнергии ограничивает дальность, время полета, грузоподъемность электросамолетов, поэтому рассматриваются альтернативные варианты получения энергии, среди которых — топливные элементы, которые преобразуют химическую энергию топлива в электрическую без процессов горения (чаще всего в качестве топлива используется водород).
Напомним также, летом 2021 года шведская компания Heart Aerospace сообщала, что разрабатывает полностью электрический самолет ES-19, который вмещает 19 пассажиров и может летать на расстояния до 400 км. Электродвигатель ES-19 будет примерно в 20 раз дешевле двигателя в обычном самолете, а затраты на технического обслуживание — в 100 раз меньше.
Отметим, на международной авиационной выставке МАКС-2021 был представлен первый полностью электрический пилотируемый российский самолет «Сигма-4», разработанный Центральным институтом авиационного моторостроения имени Баранова. Этот самолет развивает максимальную скорость до 100 км/ч и рассчитан на полеты дальностью 100 км.