1. Политическая война
  2. Внешняя политика России
Москва, / ИА Красная Весна

Кургинян назвал точки будущего кровопролития рядом с Россией

Василий Верещагин. Под Плевной (В сторожевой цепи, фрагмент). 1877
Василий Верещагин. Под Плевной (В сторожевой цепи, фрагмент). 1877

Украина и Кавказ скоро станут горячими точками на границах России, заявил политолог, кризисный аналитик и лидер общественного движения «Суть времени» Сергей Кургинян 23 января, в эфире передачи «Право знать» на телеканале ТВЦ.

Политолог пояснил, почему именно в этих горячих точках могут возникнуть очаги кровопролития. Основной акцент он сделал на российско-турецких отношениях.

«Если возможно турецко-русское сближение, настоящее, стратегическое и глубокое, то ради этого сближения стоит пожертвовать многим. Новая карта мира, на которой Россия и Турция окажутся вместе (все надеются, что у Турции ухудшатся отношения с Америкой), значит очень много», — уверен Кургинян.

Однако эксперт сразу пояснил, что описанная схема в реальности недостижима: «Я ни на грош не верю в эту концепцию».

Для объяснения своей точки зрения политолог привел пример отношений между Россией и Германией, которые с теоретической точки зрения являются естественными союзниками. Однако в реальности обе страны дважды сталкивались в кровопролитнейших военных конфликтах. Надежда на стратегическое сближение с Турцией является таким же заблуждением, считает политолог.

«Это полная химера. Она обнажится беспощадно прежде всего на Украине, где турки будут поддерживать украинцев по Крыму, а не только по другим направлениям. Вот когда это обнажится, и возникнет эта новая карта мира, а одновременно Россия столкнется с армией Турана, которая уже надвигается — вот тогда изменятся константы на южном направлении», — пояснил Кургинян.

Также политолог отметил, что Россия способна «решить украинскую судьбу Донбасса» в течение одного-трех дней. При условии, что прозападная группа в российской элите будет мягко отодвинута от политики. Однако воплотить на практике это сейчас невозможно, так как этому мешает еще одна иллюзия — возможность вхождения России в Запад.

«Вот эта система бредовых надежд умирающего на то, что он сейчас запрыгает и будет бегать кроссы по сорок километров — она тормозит русское развитие, только она. Прежде всего от нее надо отказаться, и тогда откроются новые перспективы», — уверен Кургинян.

Он предложил убрать прозападную замутненность во взгляде на окружающую реальность, ясно оценить сложившуюся ситуацию и посмотреть правде в глаза.

«Сейчас основное направление — украинское. Может стать — белорусское. И еще на подходе — южное. Южное пока смягчено вот этой химерой русско-турецкого сближения, которое продлится, я думаю, месяцев девять-десять», — подчеркнул Кургинян.