В Турции назвали французский закон о сепаратизме узакониванием исламофобии
Принятие парламентом Франции спорного законопроекта приведет к дальнейшей маргинализации мусульман и других религиозных меньшинств, заявил директор управления по связям с общественностью Турции Фахреттин Алтун 25 июля в своем Twitter.
Алтун обвинил власти Франции в том, что принятый накануне законопроект о борьбе с сепаратизмом противоречит принципам свободы, равенства и братства. По его словам, закон усиливает вмешательство в образ жизни религиозных меньшинств и «узаконивает исламофобию».
Чиновник напомнил о большой ответственности европейских властей в связи с ростом количества нападок на мусульман в Европе. Он добавил, что Турция будет внимательно отслеживать все, что касается законопроекта.
Закон о сепаратизме во Франции обсуждается с 2020 года, после резонансного убийства учителя Самюэля Пати. Закон направлен на борьбу с исламским радикализмом и содержит несколько положений по усилению контроля над религиозными организациями, защите государственных служащих и нейтралитету государственной службы. Законом предполагается усиление требований о большей открытости культовых обрядах.
После принятия парламентом 49 голосами против 19 при пяти воздержавшихся закону осталось пройти высший конституционный орган Франции — Конституционный совет, который имеет право отменить положения одобренного закона. Несколько партий Франции выступили против закона, поскольку считают часть его положений дискриминационными.
Подобная риторика естественна для турецких властей. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган для роста своего влияния на международной арене регулярно стремится выступать в качестве защитника исламского мира. Вторит своему начальству и Алтун.
Хотя французский закон и считают спорным даже некоторые политические силы внутри страны, желание руководства Франции понятно и естественно — не допустить радикализации очень многочисленных исламских общин.
Сама же Турция, напротив, очень активно работает с религиозными ассоциациями на территории ЕС и потому реакция Алтуна вызвана не только желанием защитить права мусульман, но и стремлением защитить инструменты «мягкой силы» Анкары.