Modern Diplomacy рассказало об особенностях китайской модели экспансии
Концепция развития страны должна меняться с течением времени, и китайская доктрина содействия развитию придерживается принципов, отличных от западных, говорится в недавней статье на европейском веб-сайте Modern Diplomacy, передает 12 марта газета Global Times.
В статье указывалось, что на фоне кризиса COVID-19 и изменения климата понятие «сообщество судьбы», как предполагается, никогда не было таким актуальным. Помощь западных стран в целях развития слаборазвитым странам представлена Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), утверждается в статье.
Западные страны придерживаются «подхода, основанного на правах человека» к развитию и придают большое значение институциональному потенциалу, который включает эффективность принятия решений, подотчетность и компетентность учреждений для руководства группой. Между тем, модель рассматривает развитие через конкуренцию и переговоры между элитами.
Китайская модель помощи в целях развития, говорится в статье, использует противоположный подход. Китай активно инвестирует в долгосрочные проекты, уделяя особое внимание долгосрочной подотчетности и мониторингу проектов. Китай напрямую не вмешивается в ценности и правила стран — получателей помощи и рассматривает эти страны как партнеров, а не союзников, отмечается в статье.
Согласно статье, субъекты частного сектора в странах, находящихся в состоянии политического конфликта, предлагают своего рода «вознаграждение» за доверие, пропорциональное принятому риску. В качестве примера можно привести предложенную Китаем инициативу «Пояса и пути», говорится в ней.
В статье отражены недостатки подхода ОЭСР, который в основном заключается в поиске глобального зеркала западных ценностей, идеалов и принципов. Однако такой подход аналогичен, образно говоря, тому, чтобы дать подачку бродяге, а бедные страны не являются бродягами. Это также противоречит идее о том, что каждое государство является суверенным и ответственным.